/ / /
Какой еде отдают предпочтение россияне

Какой еде отдают предпочтение россияне

102512

Заказать консультацию

Еще совсем недавно, каких-то 20-30 лет назад, в каждом доме возле кухонного стола хранилась книга с рецептами на множество разнообразных блюд. Именно с ней хозяйки учились готовить новые блюда и радовали свое семейство вкусными обедами. Сейчас такие книги больше не пользуются популярностью – персональный компьютер, который сейчас доступен фактически каждому и присутствует в любом жилище, заменил книгу рецептов и превзошел ее в тысячи раз. С помощью ПК и интернета можно за считанные секунды найти самые удивительные рецепты на любые блюда и отправиться на кухню воплощать их в реальные кулинарные творения.

По статистике поисковой системы Яндекс около 30 миллионов пользователей ежемесячно задают вопросы на тему кулинарии. Если сравнить этот показатель с другими источниками подобной информации, то можно увидеть, что он значительно превзошел их все вместе взятые. К примеру, популярная в советское время «Книги о вкусной и здоровой пище» уступает в своем тираже за 1952-1999 годы количеству запросов в Яндекс более, чем в 3 раза. В целом же Яндекс способен ответить на более чем 91 миллион вопросов кулинарной тематики, касающихся обычно приготовления тех или иных блюд, рекомендаций по поводу обращения с разнообразными продуктами и прочими вещами из этой сферы.

Собранная поисковой системой информация по запросам граждан России данных из области кулинарии может быть очень интересна для изучения. Благодаря ей можно понять: каким продуктам россияне отдают наибольшее предпочтение, из чего им приходится готовить еду, как отличаются вкусы в области питания в различных регионах Российской Федерации и многие другие.

Картошка, курица и кефир – лидеры российского потребления

Интересно, что наиболее интересующий всех продукт – курица. Именно о ней чаще всего спрашивают жители почти всех регионов России. Каждый неделю в поисковик Яндекс поступает 765 тысяч запросов, которые содержат слова «курица», «куриный», «куриное» и тому подобные. Народ интересуется, как лучше всего приготовить курятину в духовке, а также как из данного продукта сделать салат. Почему именно курица стала лидером ответить сложно. Скорее всего играет роль ее стоимость, хороший вкус и полезные свойства.

Сразу после вопросов о курице и различных вариантах ее приготовления идет всеми любимая картошка. Правда, на нее отводится почти на 1,6 раза меньше запросов. Чаще всего ищутся ответы на вопросы, как готовить картошку, запеченную в духовке, совместно с мясом, той же курицей или другими вкусными ингредиентами. Конечно стоит понимать, что картошкой интересуются не так интенсивно потому, что большинству людей и так понятно, как ее готовить. Жареная или вареная картошка не требуют большого кулинарного искусства.

Как правило, какими бы ни были запросы в Яндекс о различных кулинарных рецептах, в них фигурирует примерно один и тот же набор продуктов. Приблизительно 30% запросов включают в себя наименования из 20 самых популярных продуктов. То есть, используемый в повседневной жизни гражданами продуктовый набор довольно обычный и без экзотических элементов. Если же брать 55% запросов, то в них входит уже целая сотня наиболее популярных по запросам продуктов питания.

Видное место среди всего прочего занимают салаты. Люди активно интересуются, как приготовить салат с курицей, крабовыми палочками, салат «Мимоза» и прочие варианты. Сразу после салатов расположились торты, после них идут супы. Также в 20-ку вызывающих наибольший интерес людей блюд вошли печенье, кексы, пирожки и пирожные, блины и другая выпечка.

По запросам можно довольно легко определить, какие блюда готовят на какое время суток: завтрак, обед или ужин. Интересно, что именно с поиском хорошего блюда на обед получаются самые большие сложности.

Изменения в запросах в зависимости от времени годы

В зависимости от того, какое время года на улице, кулинарные предпочтения граждан очень сильно меняются. Можно отчетливо увидеть заметные перемены вкусов буквально с каждым месяцем. Салаты ищут наиболее часто – это касается и осени, и весны. Зимой (и вовремя масленницы) большинство людей берется за выпечку блинов. Именно в это время количество запросов со словом «блинчик», «блины» зашкаливает. Блинами интересуются самыми разными: от тонких и толстых, до ажурных, пышных, с дырочками и диетических.

Весна не сильно отличается от зимнего периода. Стоит отметить только, что появляются вопросы о постных блюдах, также на время потепления климата люди интересуются приготовлением шашлыка. При приближении Пасхи учащаются запросы о приготовлении куличей и глазури для них. Также в этом время многих интересуют вопросы покраски яиц.

В июне начинается активный сезон заготовки различных консервантов, варенья и прочих подобных вещей. Он активно продолжается до самой осени. В это время наиболее животрепещущие вопросы касаются малосольных огурчиков, варенья из самых экзотических ингредиентов, компоты и прочее. При наступлении осени акцент смещается к грибам, разным фруктам и овощам.

Предпочтения различных регионов страны

Каждый регион РФ имеет свои особые вкусовые предпочтения, которые четко прослеживаются по статистике запросов в Яндекс. Здесь важную роль играет доступность тех или иных продуктов. К примеру, люди интересуются больше всего теми ягодами, грибами и овощами, которые распространены в их регионе более всего. Если взять к рассмотрению регионы, находящиеся возле моря, то здесь особой популярностью пользуются рыбные блюда, а также некоторые морепродукты. Что касается мяса, то в Новосибирске популярна козлятина, в Астрахани баранина, а в Омске частенько прослеживаются запросы про конину. Национальные блюда также занимают важное место в предпочтениях жителей разных регионов.

Интересно, что некоторые регионы, например, Салехард, Мордовия, Крым интересуются большим количеством продуктов, но меньшим количеством блюд. Такие же регионы, как Екатеринбург, Челябинск и Удмуртия наоборот – из меньшего количества продуктов делают большее количество блюд.












Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных

Логотип

Реклама

Разработка рекламной кампании для жилой недвижимости / жилого комплекса

Любой бизнес требует рекламы и продвижения и это факт, проверенный временем. Только благодаря этим инструментам можно привлечь потенциальных клиентов, увеличить рентабельность, стимулировать продажи. Разработка рекламной кампании для жилого комплекса представляет совокупность связанных между собой шагов, которые проводятся по четко разработанным правилам...

Взрослый подход к рекламе детских товаров

Практически каждый хороший маркетолог знает, что дети являются самой хорошей почвой для рекламы и продвижения товаров и услуг. Эта целевая аудитория всегда отзывается максимально хорошо на большинство предложений, если они только грамотно составлены. Ребенок не считает деньги, он не думает о том, слишком ли ему нужен тот или иной товар – он просто с наслаждением и интересом смотрим веселую привлекательную рекламу и готов купить все, что ему только предложат.

Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных