Информация в сфере маркетинга – искажение: к чему это приводит

10967

В настоящее время наблюдается неопределенность экономики и политики, в рамках этих условий отечественным компаниям приходится принимать актуальные управленческие решения, от которых зависит дальнейшая работа. Качество стратегий имеет зависимость от компетентности менеджера, но немаловажными являются маркетинговые сведения, имеющиеся в его распоряжении. Высшие звенья управления принимают решения глобальной значимости, поэтому важно приложить усилия для качественного информационного обеспечения высшего руководства.

Есть смысл рассмотрения информационных фильтров, призванных ограничивать или заметно искажать сведения, поступающие в распоряжение управленческого аппарата. Такие фильтры представлены устройствами, способными преобразовывать поток сведений для его структурирования и детализации. Они есть на каждом предприятии, и порой заметно ограничивают количество и качество информации, поступающей к высшему руководству, что создает препятствия на пути принятия решений по формированию концепции развития.

Если понять природу в плане ограничения этих потоков в рамках деятельности фирмы, можно компенсировать негативное влияние на процесс, связанный с принятием решений. Далее будут рассмотрены варианты фильтров информационного характера, которые способствуют ограничению поступления тех или иных сведений к руководящему звену компании, не зависимо от масштабов деятельности и форм собственности. В качестве материалов для создания этого перечня выступают результаты проведенных на отечественных предприятиях аудитов в маркетинговой сфере.

Фильтр №1 «Несовершенство организационного плана»

Проявление этого фактора состоит в том, что в рамках предприятия не имеется центра, ответственного за обработку сведений от разных подразделений и структур. Отсутствие сводных таблиц, графиков и чертежей не позволяет обеспечить грамотное решение задач, связанных с качественным сравнительным анализом, поэтому происходит утрата ценной информации. Еще одна проблема заключается в том, что получаемые данные не подлежат проверке на предмет достоверности, что снижает качество информационной обеспеченности аппарата управления.

Фильтр №2 «Недостаточный уровень квалификации сотрудников»

Проявление этого недостатка заключается в том, что на предприятиях нет квалифицированных сотрудников, ответственных за поиск и структурирование данных. Ключевой способ побороть этот «бич» — пригласить специалистов с целью проведения исследований в маркетинговой сфере по определенному кругу проблем.

Фильтр №3 «Недостаточная квалификация персонала 2»

Этот существенный минус в работе связан с отсутствием возможности руководства работать из-за недостаточного уровня компетентности. Неспособность многих руководителей признаться в непонимании материала из страха потери авторитета приводит к утрате ценной информации и к торможению всей работы.

Фильтр №4 «Обработка информационного потока»

Данное направление предполагает наличие условий, ограничивающих процесс обработки. Если метод анализа будет выбран неверно, важная информация может быть отсечена, и предприятие не сможет объективно рассмотреть картину текущего положения. Во избежание этих последствий с целью обработки данных необходимо использовать способ экспертного оценивания.

Фильтр №5 «Создание успешных установок»

Его влияние имеет место быть в том, что менеджеры стараются применять традиционные методы решения, которые уже отработаны. Но в условиях неопределенности и перемен во внешней среде аналогичная модель может не работать и выступать в качестве тормоза развития.

Фильтр №6 «Реальная власть»

Этот фильтр связан с тем, что менеджеры не принимают информацию в случае подозрения на угрозу положению. В рамках любой фирмы есть группы людей, потенциально борющихся между собой за власть, возможность контроля финансов или место руководителя. При соответствии мышления победившей стороны прошлым факторам и игнорировании текущего положения есть высокий уровень риска утраты позиций на рынке.

Фильтр №7 «Наличие сопротивлений во внешнем менеджменте»

Его проявление заключается в том, что среднее звено менеджмента отторгает действия, принятые высшим руководящим звеном и «выталкивает» простые задачи на высший управленческий уровень. Возникновение данного эффекта спровоцировано недостаточным количеством сведений, имеющихся у среднего менеджмента, а также отсутствием полноценной информации для принятия актуальных решений. Наибольшую актуальность данная схема обрела в области принятия решений по маркетинговому направлению.

Таким образом, приведенные проблемы могут нести реальную угрозу положению отдельных работников и фирмы в целом. Основное решение заключается в возможности создания комфортной информационной обстановки для рабочего процесса. Частью данного явления может выступать определение фильтров и проведение качественной работы по устранению их негативного воздействия на целостность и правдивость информации в маркетинге. Своевременное обращение внимания на данные факторы приведет экономическое состояние компании в норму.

Оставить заявку

Ваше имя*
Телефон*
Комментарий*
E-mail*

я даю согласие на обработку своих персональных данных

Оставить заявку

Ваше имя*
Телефон*
Комментарий*
E-mail*

я даю согласие на обработку своих персональных данных