Одна из самых первых косметических компаний, производящих средства по уходу за волосами, была основана еще в XIX веке, а именно в 1880 году. Ее отцом стал Франц Штроер, он основал небольшое предприятие, занимавшееся изготовлением шиньонов и париков. Он выпускал также особый волосяной тюль, улучшавший сцепление парика с настоящими волосами. В 1890 он изобрел новую технологию, позволявшую воздуху проникать к коже головы через парик. В 1898 сыновья Франца присоединяются к руководству бизнесом.
Если в девятнадцатом веке в моде были накладные волосы, то в начале двадцатого публика стала проявлять интерес к средствам для окраски волос. В 1904 году была открыта первая фабрика в Ротенкирхене.
В двадцатых годах торговый знак Wella был официально зарегистрирован. С тех времен логотип почти не изменился. Также компания начинает продвигать свои средства для перманентной завивки волос. В тридцатых годах компания выходит за границы Германии и открывает филиалы в США и Англии. Компанией был разработан первое портативное устройство для завивки и сушуар. Wella активно сотрудничает с парикмахерскими салонами, организует мастер-классы и выпускает особый журнал. В 1939 было выпущено первое средство для защиты волос.
Вторая мировая война разрушила бизнес Wella, однако семья Штроер не отказалась от мечты и возродила бизнес в городе Хюнфельд. В 1945 было вновь запущено масштабное производство.
В 1950 году компания делает новый шаг к вершинам рынка – выпускает первую крем-краску «Koleston». За три года продажи этого продукта превысили 5,5 миллионов тюбиков. Также выпускается «Koleston 100», его новая формула позволяет осветлять волосы. В 1954 компания начинает выпускать оборудование для салонов Welonda, а в 1957 открывает свой собственный исследовательский центр. Вскоре компания выпускает серию средств для домашнего ухода, которую продают в салонах красоты.
В 1967 палитра Колестон пополняется красными оттенками, которые становятся символом марки. География бренда продолжает расширяться: Япония, Иран, Мексика, Новая Зеландия.
В семидесятых появляется новая мода на пышные «африканские» прически и компания выпускает новые продукты для создания этих образов. Также выпускается линейка средств для мужчин.
В 1972 компания наконец выходит на розничный рынок, а в 1974 компания создает новую технологию окрашивания Koleston 2000. R% столетию компании выручка составила более 1 миллиарда марок.
В 1988 году на рынке появляется знаменитая марка Color Touch, и в 2002 году марка была перезапущена.
С 2011 года компания сотрудничает с ЮНИСЕФ, организуя бесплатное обучение парикмахерскому искусству. В 2015 компания отметила свое 135-летие! Продукция Wella продается в 150 странах мира и завоевала любовь как профессионалов, так и обычных потребителей.