/ / /
Honda

Honda

10319

Заказать консультацию

Хонда – очень разносторонняя компания. Оставаясь верной идее развития технологий, она преуспевает и в продажах автомобилей, и мотоциклов, а также занимается авиастроением и робототехникой. Как и у многих компаний, ее название происходит от фамилии основателя. В 1906 году 17 ноября в японском поселке Комио появился на свет Соичиро Хонда. Его отец ремонтировал, а потом продавал старые велосипеды. К своему маленькому бизнесу он привлекал и подросшего сына.

honda

В 16 лет Соичиро стал учеником в автомастерской Art Shokai.  Хозяин бизнеса быстро заметил способности ученика и стал доверять ему серьезные заказы, а через некоторое время доверил ему и сборку гоночного автомобиля. Соичиро полностью оправдал ожидания. Автомобиль смог одержать победу в гонке, принеся автомастерской известность и поток новых клиентов. Хонда еще не раз участвовал в соревнованиях, но однажды полученная им травма  положила конец карьере гонщика.

1928 году Хонда решил открыть собственное дело.  Для этого он возвращается на родину, где открыл ремонтную мастерскую – филиал Art Shokai. В том же году Соичиро стал владельцем своего первого патента. Он предложил заменить спицы в колесе на изготовленные из металла (ранее использовались деревянные). Пытливый ум не давал ему покоя, и к концу жизни Хонда стал обладателем сотен патентов.

В 1936 он основывает компанию Tokai Seiki Heavy Industry, которая производит запчасти для автомобилей. Многие изделия компании были выполнены по патентам Соичиро. К сожалению, Вторая мировая война плохо отразилась на бизнесе – фабрика была практически полностью разрушена, поэтому Соичиро продает свое дело компании Toyota. Однако Хонда не опустил руки, дополнив велосипед мотором, он создает первый мопед, в 1946 создает компанию по их производству.

Компания получила название «Институт технических исследований Хонда». В 1947 году свет увидел первый продукт компании – двухтактный двигатель A-Type с объемом 50 см3. Уже через год компания меняет имя на более современное «Honda Motor Company» и приступает к созданию мотоциклов. Первая модель, выпущенная в 1949, получила название «Мечта». Примерно в то же время в компании появляется человек, которого называют вторым отцом-основателем – Такео Фуджисава, он принимает на себя обязанности по управлению.

В следующем году у компании появляется филиал в Токио, через два года ставший головным. В 1953 году компания обладает уже несколькими заводами и начинает производство Benly J-type. А через год компания появляется на бирже. Скутер Juno K-type начинает экспортироваться в США. Команда Honda начинает принимать участие в мотогонках, таких как Sao Paulo и Isle of Man TT. В 1955 году компания занимает лидирующие позиции в своей стране.

В 1956 году были разработаны принципы бренда, которые соблюдаются до сих пор. Компания начинает активную работу с потребителями: открывается сервисный отдел, вводится гарантия и т.д.

В 1960 году центр разработок выделяется в обособленное подразделение. В 1961 году объем продаж вырос до 100 000 в месяц, открывается производство в Тайване и представительство в Европе (Германия, а через два года Бельгия). Чтобы укрепить свои позиции копания начинает выпуск средств производства в 1962 году, впоследствии из этого вырастет компания Honda Engineering. Honda запускает обширную рекламную компанию стоимостью 5 000 000 долларов, популяризирующую мотоциклы. А в 1963 был выпущен первый спортивный автомобиль S500 и грузовик Е360. Через год компания заявляет о желании участвовать в гонках Formula 1.

Компания быстрыми темпами продолжает захватывать Европу, открываются филиалы во Франции и Великобритании. В 1965 году была одержана первая и далеко не последняя победа в Formula 1. В 1968 году был выпущен миллионный мотоцикл. Не забывает компания и о своей роли в обществе: в 1970 открываются подразделения занимающиеся безопасностью движения и экологической обстановкой. Через год был представлен двигатель СVСС – первая экологичная модель, которая опередила время (через четыре года будет подписан «Акт о чистом воздухе»).

Компания продолжает развиваться, открывая подразделения по всему миру. В 1972 году была выпущена легендарной модели автомобиля Civic. Этот недорогой, но качественный и экологичный автомобиль быстро покоряет сердца потребителей. В 1973 году Соичиро Хонда оставляет пост главы компании, но продолжает принимать участие в делах Хонда, лично проверяя новые модели.  В этом же году впервые  проходит национальный фестиваль мотоциклов.

Во время топливного кризиса 1974 года компания удваивает производство и снижает цены, что помогает увеличить продажи на 76% (для сравнения, продажи Nissan и Toyota упали на 40%). Через год компания предлагает новый сервис – теперь автомобили можно приобрести в кредит. В середине70-х продажи Civic превысили миллион.

Выпустив несколько новых моделей, в 1981 году компании удалось появиться на Лондонской бирже. На следующий год начался выпуск еще одной популярной модели Accord. Также в 1982 мотоцикл XL500R выигрывает ралли Париж-Дакар. В 1987 году Honda стала самой быстрорастущей компанией в мире, был продан пятимиллионный Civic.

В 1993 году Хонда получает Гран-при в соревновании автомобилей на солнечных батареях.

В начале нового тысячелетия компания представила миру новую разработку – робота Asimo, прототипа домашних помощников будущего. Современная модель робота может двигаться со скоростью 6 км/ч, ростом 130 см и весит 54 кг.

Также компания выпускает легкие самолеты и катера. Основой философии Хонда является постоянное развитие и поиск новых решений.

«Z&G. Branding»

Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных

Реклама

Взрослый подход к рекламе детских товаров

Практически каждый хороший маркетолог знает, что дети являются самой хорошей почвой для рекламы и продвижения товаров и услуг. Эта целевая аудитория всегда отзывается максимально хорошо на большинство предложений, если они только грамотно составлены. Ребенок не считает деньги, он не думает о том, слишком ли ему нужен тот или иной товар – он просто с наслаждением и интересом смотрим веселую привлекательную рекламу и готов купить все, что ему только предложат.

Скандальные игры, или как провокационная реклама «заводит» бренд

В условиях неумолимо возрастающего рекламного шума особое значение приобретают те инструменты маркетинга, которые помогают компании выделиться в ряду конкурентов, поразить потребителя и в буквальном смысле приковать его внимание к бренду. Ставшая привычной, примелькавшаяся реклама (именно ее переключают во время телевизионного просмотра, пролистывают в печатных изданиях и отключают в интернете) имеет шанс быть запомненной тогда, когда использует интересный креатив или сообщает потребителю актуальную для него на данный момент информацию.

Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных