«Бренд года» — именно такой титул получил Google в 2002-ом года. Это название поисковой системе присудили ее пользователи благодаря голосованию, проведенному на ресурсе Brandchannel.com, принадлежащему известной организации Interbrand. Тогда Google определил даже такие мощные корпорации как Starbucks, Coca-Cola и Apple. А в 2013-ом году он занял 2-ое место, после Apple по стоимости своего бренда, которая составила около 93 миллиарда долларов.
Такое восхождение Google тем более интересно, что оно представляет собой очень необычную и, практически, молниеносную историю собственного успеха.
Ведь данная поисковая система:
— существует с 1998 г. (срок, с точки зрения бизнеса, очень маленький для такого уровня);
— не рекламировалась по ТВ. О ней пользователи могли узнать только лишь из СМИ и Глобальной сети;
— не проводила каких-либо рекламных компаний.
Как Google смогла добиться подобного успеха?
Прежде всего, она стала первой ПС, которая смогла удовлетворить потребности пользователей интернета к широкому поиску необходимых сведений. Компания превратилась, практически, в монополиста, сумевшего быстро развиваться в необходимых направлениях и всегда намного опережать появляющихся конкурентов. Она сумела создать простую и максимально эффективную систему поиска, которая смогла наиболее эффективно находить требуемую по запросу информацию и выдавать ее каждому пользователю уже на первой странице. Более того, Google мог обрабатывать за долю секунды максимальное число ссылок в Глобальной сети и предоставлять их посетителю.
Каждый человек может пользоваться поиском системы абсолютно бесплатно. Но в то же время Google работает с рекламодателями во всем мире, предоставляя им платные услуги. Такие клиенты компании делятся на две группы: первая, это те, кто платит, чтобы их информация была помещена сверху над ссылками, при поиске определенной ключевой словоформы, вторые оплачивают размещение собственной контекстной рекламы на разнообразных ресурсах. Такая модель ведения бизнеса позволяет Google привлекать сотни миллионов посетителей, пользующихся их сервисом поиска, и использовать свою популярность для получения довольно крупной прибыли от различных рекламодателей: как частных лиц и малых фирм, так и крупных мировых корпораций. Поэтому, главная цель Google – оставаться нужной пользователям, обуславливает ее коммерческий успех.
Это же подчеркивает и Сергей Брин, один из основателей Google, являющийся его президентом. Он говорит, что высокое качество системы и ее востребованность, делает услуги системы намного привлекательней для пользователей. Еще в конце 2000-ого года рекламодатели убедились, что их материалы просматривают в несколько раз чаще, чем обычные баннеры в интернете.
Кроме того, в некоторых случаях Google даже может дать отсрочку своим клиентам-рекламодателям, позволив им осуществить оплату позже, что делает сотрудничество с системой еще более привлекательным. Но есть и определенные недостатки. Google ограничивает своими информационными указателями простор корпоративных фантазий рекламодателей, что не позволяет им придумывать и использовать наиболее креативные и успешные варианты подачи информации. Но это не смущает их, так как система очень популярна в И-те. Пользователи доверяют Google и это чувство, отчасти, распространяется на его рекламные продукты. Интересно, что если бы компания дала собственным клиентам больший простор для маневров и усиленно их контролировала, то эти обстоятельства сделали бы данную систему поиска неэффективной.
Сегодня работа Google эффективна благодаря минимализму, деловому подходу и простоте. Именно по этим причинам он привлекает громадное число пользователей в самых разнообразных уголках мира.
Принципы успеха:
— глобальность. Google самая распространенная система поиска в интернетете, так как она смогла стать лидером во время интенсивного развития Глобальной сети, и благодаря достоинствам собственного сервиса прочно удерживает первую позицию;
— связь. Интернет создал громадные информационные возможности для собственных пользователей, Google позволяет моментально вычленить и найти среди них нужные сведения;
— доступность и простота применения. Для того чтобы использовать все функции данной компании, нужна только Глобальная сеть и ПК, причем пользоваться ею может даже маленький ребенок.
Краткие сведения о бренде:
— время создания – 1998-ой год;
— государство-производитель — США;
— в 2004-ом году компания понесла громадные убытки от «вируса» (компьютерного), который остановил ее функционирование, по мнениям экспертов, они составили около 20 млрд. фунтов – что составляло стоимость самой компании, по данным БАК (английская биржа);
— Google находит сведения на 195-ти языках и обрабатывает более 41 млрд. запросов ежемесячно.
«Z&G. Branding»