Разработка названия для магазина – одна из самых трудоемких задач в нейминге. Дело в том, что все названия для розничной торговли регистирируются в одном классе, а значит, большинство интересных названий будет невозможно зарегистрировать. Собственики бизнеса, которые серьезно подходят к делу заранее задумываются об юридической защите своего бренда, поэтому разрабатывать название для подобных проектов необходимо привлекая к проекту патентного поверенного.
Разработка названию для магазина ювелирных украшений требут скупулезного подхода. Необходимо учесть множество нюансов: юридических, фонетических, семантических, культурных. Непрофессионалу легко уйти в своих фантазиях в сторону банальных, но таких привычных вариантов: золотой, бриллиант, сапфир и т.д. Эти названия не только нельзя зарегистрировать, но и сложно выделить в толпе кокурентов. Профессионально разработанное название не просто оригинально оно вызывает у потребителя необходимые ассоциации и эмоции, а значит легко запоминается и способствует повышению продаж.
Как и при разработке названия для других сфер необходимо учитывать позиционирование бренда – его основную идею, уникальное предложение потребителям. Не стоит забывать и о целевой аудитории. Чем лучше название соответствует психологическим особенностям потребителей, тем больше внимания потенциальных покупателей оно привлечет.
Кейс: разработка названия для ювелирного магазина детских украшений.
В Z&G.Branding обратился заказчик, которому было необходимо разработать марку для магазинов детских и подростковых ювелирных украшений.
Перед тем, как приступить к разработке названия, мы тщательно проаналтизировали рынок ювелирной продукции и изучили уже существующие предложения конкурентов. Сложность данного проекта была в том, что будущий бренд будет ориентирована и на детей (непосредственных потребителей), и на их родителей (тех, кто принимает решение о покупке), поэтому название должно быть привлекательным для обеих возрастных групп.
Мы предложили клиенту название PrincessaMama — составное фантазийное название, интуитивно понятно, легко запомнить. Почти каждая девочка мечтает быть принцессой, носить бальные платья и прекрасные украшения. А еще, малышка мечтает быть похожа на маму, ведь мама самая-самая красивая! Такое состанвное название прошло проверку у патентного поверенного, а значит могло быть без проблем зарегистрированно на территории Российской Федерации.
Конечно, нальзя рассмотривать название ювелирного магазина отдельно от всех остальных атрибутов бренда. Название должно естественно вписываться в созданнный образ, поддерживать общую идею, разскрывая ее с еще одной стороны. Чтобы проверить это, всегда можно протестировать разработанные варианты названия на целевой аудитории проекта.