/ / /
Метод 6-3-5 (брейнрайтинг)

Метод 6-3-5 (брейнрайтинг)

109576

Заказать консультацию

Метод 6-3-5 или брейнрайтинг специалисты переводят как мозговое писание. Разработка метода датируется 1968 годом, а предложил ее Берндом Рорбахом. С тех времен методика не изменялась, при этом отмечается простота ее использования и высокая результативность.

Предложенная разработка является одной из разновидностей мозгового штурма, однако основным отличием является то, что мозговое писание происходит в полном молчании. Основывается метод 6-3-5 на двух фазах:

  1. Происходит генерация идей. Разработчиками нарабатывается массив данных, из которых в дальнейшем можно получить желаемый результат.
  2. Анализ предложений, отбор достойных вариантов.

 height=

Как правильно использовать метод?

Для того чтобы методика дала свой результат, необходимо придерживаться нескольких этапов. Такое соблюдение рекомендаций позволит получить в итоге оптимальное решение поставленной изначально проблемы.

Шаг 1. Для начала работы необходимо собрать группу, в которую войдет шесть человек. Каждый представитель группы за пять минут должен выдвинуть три предложения или идеи, которые, по его мнению, могут стать решением оставленной задачи. Все предложения записываются в заранее подготовленный, специальный бланк, в первую колонку. По истечению пяти минут, участник передает бланк следующему исследователю. Только после того, как каждый член группы изложит свои мысли.

Шаг 2. Обсуждение и аналитическое изучение каждой изложенной идеи. Естественно, большое количество представленных в бланке идей будут далеки от идеала, но все же участникам удается отыскать необходимый минимум, с которым можно работать дальше. Какого-либо рода ограничения на этом этапе не предусматриваются, каждый член группы получает индивидуальный лист, и может подобрать наиболее подходящие варианты.

Итоговые заключения. В результате деятельности шести человек, работа которых длится в совокупности 30 минут, образовывается 108 предложений. Такого массива информации достаточно для выполнения поставленных целей.

Возможные модернизации и изменения брейнрайтинга

Несмотря на то, что метод не поддавался изменениям на протяжении многих лет, его все же можно модернизировать, относительно специфики конкретной ситуации. Как правило, изменения касаются:

  • Регулировки времени, которое может быть затрачено на один круг предложенных идей.
  • Определение используемых техник, будет это рисунок, стих, или фрирайтинг
  • Смены количества представителей группы. Их число может варьироваться в рамках 4-8 участников.
  • Возможность удаленной работы. Для этого представителям высылается файл, содержащий 6 листов, все они пронумерованы, а их номер соответствует номеру участника группы. Выбрав нужный лист, им заполняется первая колонка.

Где пользоваться методом?

Для обеспечения нормальной работоспособности необходимо заранее предусмотреть тихое место, в котором с максимальным удобством и комфортом можно провести 2 часа личного времени. В этом случае комнаты для переговоров, которые присутствуют в каждой компании, являются не лучшим вариантом не только из-за постоянного фонового шума. В основном, у исследователя возникает чувство дискомфорта, так как он находится на рабочем месте, где ему очень трудно расслабиться. Специалисты рекомендуют выполнять брейнрайтинг вне офиса. Оптимальным вариантом является уютное кафе, в котором удастся полностью расслабиться и достичь глубокого сознания.

Кого приглашать для участия в группе?

Подбор участников не ограничивается какими-либо условиями. Некоторые разработчики привлекают к решению задачи специалистов, которые являются экспертами в смешных сферах деятельности. А некоторые отдают предпочтения тем людям, которые абсолютно не связаны с рассматриваемой задачей, и не обладают специальными знаниями в изучаемой области. Такие закономерности могут очень хорошо просматриваться и давать уникальные результаты в случае, когда к рассмотрению деятельности нефтеперерабатывающих компаний, привлекаются менеджеры в области клининга.

Недостатки и достоинства методики

Как и каждый метод мозгового штурма, метод 6-3-5 имеет свои достоинства и преимущества. С ними нужно ознакомиться, прежде чем приступит к его использованию. К недостаткам относится:

  • В итоге может быт много повторений, а некоторые идеи не обладают смысловой нагрузкой. Их оценка может потребовать много времени, что нежелательно, особенно в тех ситуациях, когда необходимо в оперативном режиме получить ответ.
  • Если лист заполняется ручкой, специалистам бывает трудно разобрать почерк. В связи с этим, разработчики вынуждены просить журналиста разъяснить почерк.

Среди преимуществ методики, относительно аналогичных предложений, можно выделить:

  • Очень легко можно приступить к работе без соблюдения ограничительных критериев.
  • Быстрота получения итогового результата, который в может стать достаточно неожиданным, однако действенным в процессе реализации.
  • Для роли ведущего можно подбирать человека, который не обладает специальными знаниями и навыками.
  • Четкое определение авторства идеи, которая выбрана наиболее оптимальным решением поставленной задачи или проблемы.
  • Удобство отбора оптимальных идей, для этого достаточно обвести маркером подходящий вариант, в рукописном случае, или выбрать нужную ячейку в первой колонке электронного носителя.
  • Самым главным достоинством является абсолютная тишина, а это означает отсутствие споров, возникновение конфликтных ситуаций.

Несмотря на всю простоту брейнрайтинга, лучше прислушиваться к рекомендациям специалистов, а также тех, кто уже принимал участие в этом направлении. Соблюдение предложенных вариантов модернизации, позволяет разработчикам очень быстро получать нужную информацию, без существенных кадровых и финансовых затрат, а это делает его не только действенным, но экономически выгодным.












Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных

Логотип

Реклама

Разработка рекламной кампании для жилой недвижимости / жилого комплекса

Любой бизнес требует рекламы и продвижения и это факт, проверенный временем. Только благодаря этим инструментам можно привлечь потенциальных клиентов, увеличить рентабельность, стимулировать продажи. Разработка рекламной кампании для жилого комплекса представляет совокупность связанных между собой шагов, которые проводятся по четко разработанным правилам...

Взрослый подход к рекламе детских товаров

Практически каждый хороший маркетолог знает, что дети являются самой хорошей почвой для рекламы и продвижения товаров и услуг. Эта целевая аудитория всегда отзывается максимально хорошо на большинство предложений, если они только грамотно составлены. Ребенок не считает деньги, он не думает о том, слишком ли ему нужен тот или иной товар – он просто с наслаждением и интересом смотрим веселую привлекательную рекламу и готов купить все, что ему только предложат.

Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных