Обманы брендов

10414

Рассмотрим несколько уже подзабытых громких историй о том, как именитые бренды становились объектом скандалов из-за предоставления своим потребителям недостоверной информации. Главными героями рассказа станут бренды Activia, Listerine, Olay, Snapchat, Eclipse, NewBalance, «ВэлаДент» и даже Volkswagen.

 height=

Activia

Activia является широко разрекламированным продуктом, который по указанной в объявлениях для покупателей информации, якобы обладает массой полезных для здоровья свойств, среди которых укрепление иммунитета, нормализация процессов пищеварения и другие удивительные вещи. Реклама громко заявляла, что данные характеристики продукта являются «научно» обоснованными и имеют в свое подтверждение проведенные клинические исследования. Естественно, все это оказалось, мягко говоря, неправдой. Многие недовольные покупатели, которые так и не получили укрепления иммунитета, пытались привлечь представителей компании к суду.

Серьезное обострение скандала произошло в 2010 году, когда новый виток рекламы с использованием образа актрисы Джейми Ли Кертис говорил о том, будто предлагаемый компанией йогурт не только вкусный, но еще способствует выздоровлению от гриппа и простуды. В итоге суд Кливленда все-таки обязал Activia выплатить солидные штрафы на 45 млн $ своим обманутым потребителям, которые так надеялись вылечить язву желудка и искривление позвоночника йогуртами. Также компании пришлось выплатить 21 миллион долларов Федеральной торговой комиссии США.

Listerine

Выпускаемая в середине 2000-х годов жидкость для полоскания рта Listerine обзавелась в рекламе такой характеристикой, как «клиническая доказанность» ее полезного действия. Это сразу же стало объектом внимания пытливых борцов за правду и справедливость, что вылилось в судебное разбирательство. В рекламе шла речь о том, что Listerine так же помогает сохранять зубы, как и зубная нитка. На самом же деле оказалось, что это несколько не правда.

Именно на казанный выше нюанс и обратил внимание окружной судья из США, который заявил примерно следующее: «указанная в рекламе информация о том, что Listerine способно заменить зубную нить, является ложным».

Olay

Бренд Olay использовал в своей рекламе глянцевый образ популярной в Британии модели Твигги, которая в это время (2009 год) была уже 59-летней и утверждал, что предлагаемое компанией средство способно сделать глаза каждой женщины красивыми и помолодевшими. Когда к образу актрисы начали выставлять претензии, то представители Olay были вынуждены признаться, что указанное в рекламе фото было обработано в графическом редакторе.

В итоге, реклама была просто запрещена и признана информацией, которая дает искаженное представление о возможностях рекламируемого продукта.

Snapchat

Бурное развития сферы ИТ и мобильных технологий заставляет разработчиков программного обеспечения жестоко конкурировать между собой. Некоторые делают это с особым усердием, к примеру, создатели приложения Snapchat.

Дело в том, что в 2014 году вокруг этого наименования разразился скандал: Федеральная торговая комиссия США обвинила Snapchat в том, что они подают своим пользователям неправдивую информацию, так как утверждают, что удаленные пользователем фотографии пропадают с сервиса бесследно через определенное время. каждому известно, что есть много способов сохранить выложенные другим пользователем фотографии и их удаление с сервера уже ничем не сможет помочь – добиться исчезновения изображения с информационного пространства все равно не получится. Также Snapchat собирал личную информацию о пользователях, даже не спрашивая их разрешения.

Через некоторое время после конфликта компания в своем официальном блоге решила извиниться перед общественностью и заявила, что впредь будет больше прислушиваться к своим поклонникам и критикам.

Eclipse

Компания Eclipse выпустила в 2009 году рекламу, в которой без всяких дополнительных оговорок утверждала, что используемый в их жвачке ингредиент – экстракт коры с магнолии, способен эффективно бороться с бактериями в организме. Некоторые потребители тщетно боролись жвачками с бактериями и в конечном итоге просто подали на бренд в суд. Федеральный суд с полной серьезностью рассмотрел дело и заявил, что реклама на самом деле содержит ложную информацию – жвачки от бактерий не лечат. Компании пришлось признать то, что она таким образом совершила обман своих потребителей и заплатить немалый штраф в размере 7 миллионов долларов. Деньги были вложены в специально созданный фонд, который покрывал ущерб потребителям и ряд других выплат.

NewBalance

В одной из реклам за 2010 год бренд NewBalance смело заявил, что люди, которые используют их кроссовки, будут больше сжигать жир на теле, так как обувь этому способствует. Проведенные исследования не смоли подтвердить правдивости этой информации, что вполне естественно. В рекламе ясно говорилось о том, что используемые в кроссовках технологии активируют некоторые мышцы на теле человека, а также укрепляют сухожилия и другие ткани. Пытливые потребители решили проверить обратную сторону медали – не способны ли такие чудо-кроссовки повредить здоровью. И оказалось, что с последним они вполне могут справиться. Истцы запросили от компании 5 миллионов $ возмещения за такой ужасный обман.

В 2011 году суд Массачусетса рассмотрел обвинения NewBalance в подаче лживой информации и обязал компанию уплатить 2,3 млн долларов. Троим женщинам повезло – они получили по целых 5 тысяч.

«ВэлаДент»

А вот и случай с отечественным брендом. В 2014 году один возмущенный житель города Челябинск обратился в суд, где пожаловался на рекламу одной стоматологической клиники. Там была приведена фраза «Имп…ция. Устанавливаем, чтобы стояло». Возмущенный гражданин заявил, что его чувства такая реклама глубоко возмущает и он теряется в догадках, какие же услуги предоставляют в данной клинике.

После всех разбирательств компанию, которая оставила оригинальную рекламу обязали заплатить штраф в 100 000 рублей.

Volkswagen

Совсем недавно загремел скандал с участием Volkswagen. Концерну выдвинули обвинение, что производимым здесь машинам намеренно занижают данные об уровне выбросов вредных веществ. Федеральная торговая комиссия США взялась за проверку этих данных, но пока что никаких внятных результатов представлено не было.

Вот такие забавные и печальные одновременно ситуации могут возникнуть, если не уделять достоверности рекламной информации должного внимания.

  • 1
    Share

Оставить заявку

Ваше имя*
Телефон*
Комментарий*
E-mail*

я даю согласие на обработку своих персональных данных

Оставить заявку

Ваше имя*
Телефон*
Комментарий*
E-mail*

я даю согласие на обработку своих персональных данных