Презентация в лифте

11136

Часто бывает так, что на разработку предложения тратится много времени, тщательно продумывается его презентация. Но все это тщетно, если встреча с ключевым клиентом, для которого проделывалась основная масса работы, произошла в лифте. После обмена рукопожатиями и приветствиями, клиент, часто не имеющий много времени на новые презентации, задает вполне конкретный вопрос: «В чем состоит суть разработанного предложения?». И в этот момент, пытаясь собрать всю информацию воедино, очень трудно понять с чего же именно нужно начать рассказ. Пока представитель компании паникует, пытаясь составить максимально короткое, но продуктивное сообщение и подбирая оптимальный набор слов, лифт останавливается на этаже, который выбрал клиент, и заказчик удаляется. При этом он не получил необходимой внятной информации, а возникший шанс для заключения вероятного сотрудничества утерян.

Конечно же если бы эта ситуация была продумана заранее, можно было бы составить короткое сообщение, которое бы содержало все преимущества от сотрудничества, подчеркивало необходимость заключения сделки. Однако учитывая современное развитие, очень трудно предвидеть в какой ситуации могут оказаться предполагаемые деловые партнеры, и как в них правильно преподносить весомую информацию.

Для того чтобы быть максимально подготовленным к таким ситуациям, нужно иметь в своем арсенале заранее подготовленный спитч, который очень часто специалисты называют elevator pitch. Его главная задача состоит в презентации при условии экстремального малого количества времени.

По своей сути elevator pitch представляет заранее составленный и отрепетированный небольшой презентационный материал, с помощью которого можно четко и ясно, но при этом как можно быстрее сообщить потенциальному клиенту о представляемой компании и продукте.

Для того чтобы правильно составить elevator pitch необходимо ознакомиться с особенностями данной техники.

Краткая информация о презентациях в лифте

Длительность настоящей презентации в стиле elevator pitch составляет лишь 30 секунд. В это трудно поверить, но для изложения собственных мыслей и достижения желаемого эффекта достаточно полминуты. Для того чтобы добиться результата, нужно в этих временных рамках создать интерес клиента, заставить его восхититься предложенной идеей.

Работа по созданию презентации в лифте

Для того чтобы составить грамотную презентацию необходимы затраты как времени, так и усилий. За весь период работы будет составлено множество интерпретаций, пока не будет определена одна из них самая действенная.

Создание эффективной презентации требует соблюдения определенных правил. Конечно же эти правила не универсальны, поэтому, обращая внимание на специфику продукта, требования могут быть откорректированы:

  1. Определение основной цели. Нужно очень хорошо обдумать главную цель презентации. К примеру, рассказ клиенту о компании либо уникальном продукте, который только предстоит представить на рынке. Либо же существует необходимость повышения лояльности клиента, тогда можно рассказать ему историю, которая отдаленно подводит его к сфере деятельности компании.
  2. Объяснение вида занятости. Для установления более тесного контакта нужно начать разговор с небольшого рассказа о сфере деятельности компании. При этом сконцентрировать внимание на проблемах, которые решаются благодаря функционированию фирмы. Если время еще не истекло, тогда идеальным решением считается приведение нескольких положительных примеров, которые раскроют значимость проводимых действий.

На этом этапе важно задаться вопросом, какую информацию в итоге после завершения речи должна запомнить аудитория. Подобранные слова должны побуждать к действию, вызывать улыбки на лицах.

  1. Выделение УТП. Каждая проводимая презентация требует уникального торгового предложения. В этом случае необходимо определить перечень факторов, которые делают предлагаемый продукт уникальным
  2. Проведение интерактивной презентации. Чтобы достичь поставленных целей, необходимо позаботиться об интерактивности презентационного материала. Для этого необходимо задавать клиенту, а попутно и аудитории открытые, сложные вопросы, на которые они не смогут ответить односложно (да или нет).

Вовлечение слушателей в дискуссию или диалог, это уже половина успеха. Однако не стоит забывать, что у Вас также должны быть ответы на те вопросы, которые могут возникнуть у клиента, вследствие прослушанного материала.

  1. Правильная организация речи. После составления речи необходимо приступить к ее репетиции. Для этого понадобится секундомер. На протяжении тридцати секунд проговаривать составленный монолог и отсеивать ненужную информацию в случае превышения лимита времени. Нужно постараться, чтобы в презентации были представлены самые важные моменты без лишних эпитетов, которые на данном этапе только займут драгоценное время. Главная задача, ставящаяся перед спикером, это создать убедительный образ, который бы смог заинтересовать клиента к дальнейшему сотрудничеству.
  2. Практика. Естественно, чтобы со временем достигать быстрого эффекта с первого раза, нужно много практиковаться. Только собственный опыт поможет нащупать точку взаимосвязи и создать доверительные отношения. Важно понимать, что важна не только презентуемая информация, но и то как она рассказывается. Чем больше опыт, тем в более интересной манере происходит подача информации.

Помимо слов нужно также уделить время своим манерам, мимике и жестам. Очень важно уметь себя контролировать и подкреплять произнесенные утверждения правильными движениями рук и головы. После того, как все отрепетировано, все моменты тщательно рассмотрены, нужно объективно оценить сове выступление со стороны. В этом случае, нужно понять, не сложится ли у аудитории мнение, что все это заранее заучено. Такая позиция может оказать негативные действия на весь дальнейший разговор и сотрудничество,  в целом.

 

Оставить заявку

Ваше имя*
Телефон*
Комментарий*
E-mail*

я даю согласие на обработку своих персональных данных

Оставить заявку

Ваше имя*
Телефон*
Комментарий*
E-mail*

я даю согласие на обработку своих персональных данных