/ / /
Звуковой брендинг или зачем озвучивать бренд. Часть 2

Звуковой брендинг или зачем озвучивать бренд. Часть 2

101220

Заказать консультацию

Зачем необходим бренду звуковой знак мы разобрали в первой части статьи, сегодня разберем, на что важно обратить внимание при создании такого элемента бренда и на кого стоит равняться.

 height=

Как выбрать наиболее подходящий звук бренда для вашей компании

Звуковой знак может повлиять на восприятие бренда, легкость, с которой марка будет запоминаться, и на опыт взаимодействия потребителя с брендом в целом. Прежде чем поставить перед собой задачу утвердить звуковое представление компании или ее продукции следует учесть следующие моменты.

  • Прежде всего, соответствие рассматриваемого звука с образом бренда, его ценностями, его историей или, в случае, если это продукт, с условиями его использования и основными характеристиками. Мы уже упоминали о звуках старого модема и телефонах Nokia: в обоих случаях это продукты, представленные типичным звуком, который сопровождает использование. Похожим образом пострупают даже бренды напитков, например Schweppes , который обыгрывает в своих рекламных роликах звук, похожий на название компании, и в то же время напоминающий то, что вы слышите, открывая бутылку с газировкой.
  • Некоторые перцептивные характеристики (характеристики восприятия) являются основополагающими: звуковая метка должна быть достаточно длинной, чтобы быть отчетливо заметно, она должна быть как можно более уникальной и своеобразной и самое важное — быть приятной на слух.
  • Не следует недооценивать тот контекст, в котором используется звуковая метка: по самой своей природе она предназначена для аудиовизуальных сообщений. В одних случаях эффективнее, когда она используется, например, в рекламных роликах, а в других на местах продаж — все должно быть результатом точной стратегии.
  • Наконец, один из нерешенных вопросов, когда речь заходит о звуковых знаках: нужно ли добавлять название бренда в звуковую дорожку, которая используется как элемент идентификации бренда? Строгих правил в этом случае нет, и каждый бренд решает этот вопрос самостоятельно.

От Harley-Davidson до McDonald’s: примеры для подражания

Фактически, многие компании уже экспериментировали со звуковым брендингом. В истории есть несколько очень любопытных случаев. В 1994 году, например, Harley-Davidson попытался зарегистрировать звук двигателя в качестве товарного знака: попытка не удалась, потому что другие производители мотоциклов подчеркивали, что этот звук фактически зависит от механических и технических компонентов двигателя, которые также используются в мотоциклах, выпускаемых под другими брендами. После долгих споров и апелляций в 2000 году компания все же отказалась от попыток зарегистрировать звуковое обозначение.
История Harley-Davidson дала повод для обсуждений: с течением времени правовые системы во многих странах адаптировали, и теперь в число зарегистрированных товарных знаков включены также и звуки. В Российской Федерации регистрация звуков любого происхождения проводится только с обязательным представлением цифрового или аналогового носителя и с описанием частотного спектра.
Впрочем, даже если отвлечься от юридических проблем, и не принимать во внимание факт, официально признан звук бренда в качестве товарного знака или нет, сложно отрицать влияние звукового брендинга и его вклад в его узнаваемость марки. В сознании потребителя даже незарегистрированный звук является неотъемлемой частью бренда.

Говоря о брендах, которые заложили основу для развития звукового брендинга и стали образцом для подражания нельзя не упомянуть McDonald’s. Этот фаст-фуд потратил миллион долларов на то, чтобы поручить Джастину Тимберлейку написать пять нот « I’m Lovin’it », которые, как и желтая буква М, стали одним из отличительных элементов бренда. Впрочем из-за глубоких культурных различий, существующих между европейским рынком и азиатским, McDonald’s наняла китайскую поп-звезду, чтобы создать новую версию звуковой марки, более подходящую для этой страны.
Разве может кто-то подумать ою Intel и не вспомнить знаменитый мотив Intel Inside Bong?

В киноиндустрии звуковые знаки двух крупнейших игроков, таких как 20th Century Fox и Metro-Goldwyn-Mayer, неразрывно ассоциируются с кинотеатром и темнотой в зрительном зале.
Наконец, многие автомобильные бренды, включая BMW , Audi , Mercedes, имеют звуковые обозначения, которые можно услышать, например, в рекламных роликах или на радио.












Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных

Реклама

Разработка рекламной кампании для жилой недвижимости / жилого комплекса

Любой бизнес требует рекламы и продвижения и это факт, проверенный временем. Только благодаря этим инструментам можно привлечь потенциальных клиентов, увеличить рентабельность, стимулировать продажи. Разработка рекламной кампании для жилого комплекса представляет совокупность связанных между собой шагов, которые проводятся по четко разработанным правилам...

Взрослый подход к рекламе детских товаров

Практически каждый хороший маркетолог знает, что дети являются самой хорошей почвой для рекламы и продвижения товаров и услуг. Эта целевая аудитория всегда отзывается максимально хорошо на большинство предложений, если они только грамотно составлены. Ребенок не считает деньги, он не думает о том, слишком ли ему нужен тот или иной товар – он просто с наслаждением и интересом смотрим веселую привлекательную рекламу и готов купить все, что ему только предложат.

Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных