/ / /
Звуковой брендинг или зачем озвучивать бренд

Звуковой брендинг или зачем озвучивать бренд

101201

Заказать консультацию

От автомобильной до пищевой промышленности многие компании на протяжении многих лет используют звуковую марку. Какая польза от такого атрибута бренда?

 height=

Тот факт, что правильная звуковая среда может улучшать продажи, хорошо известен и является причиной того, что многие компании вкладывают все больше и больше в музыкальное оформление магазинов. Но до сих пор слишком часто недооценивается важность звукового брендинга, то есть возможность связать звуковой элемент, который легко распознается потребителем, с идентичностью бренда. Такой звуковой элемент легко распознается и немедленно вызывает в сознании образ соответствующей марки. Создание звукового элемента бренда может оказать значительное влияние на исход маркетинговых сражений, ведь звук может привлечь внимание потребителя в тех случаях, когда остальные компоненты бренда бессильны.

Зачем спрашивать себя, как звучит ваш бренд?

Чтобы было более ясно, о чем идет речь, подумайте о звуке модема или классической мелодии телефонов Nokia: со временем они стали, по сути, настоящими символами брендов, сразу узнаваемыми, легко запоминающимися и в способные в одиночку вызывать воспоминания о продукте и ценностях этих брендов (особенно ярковыраженно это во втором случае). Достаточно трудно найти точное определение звукового брендинга , но в целом, одно из самых удачных определений формулирует это так: «стратегическое использование звука, для идентификации товара или услуги, облегчающее узнавание и увеличивающее доверии и лояльность к бренду и приводящее к увеличению продаж».

В ходе большого количества исследований специалисты пытались выяснить, как именно и почему работают наиболее традиционные визуальные логотипы: какую роль они играют в знакомстве с брендом и его продуктами – оказалось, что наш мозг задействует те же области, что и при распознавании лиц. Это же относится и к звуковому брендингу. Исследование 2012 года, проведенное в рамках Audio Branding Congress и опубликованное в Forbes демонстрирует, что соответствующий (конгруентный) звук позволяет быстрее найти продукт даже при поиске в Интернете, не говоря уже о выборе у полки физическом магазине розничной торговли Кроме того, звуковое сопровождение также улучшает ощущаемый вкус пищи и вина.

Не менее интересно выяснить, почему и как именно работает звук, и каким образом он может стать важным маркетинговым рычагом . Наверное, многие задавались вопросом: почему мелодию и содержание песен или джинглов рекламных объявлений легко запомнить и очень часто совершенно невозможно выбросить из головы. Для таких навязчивых мелодий в англоязычном мире есть специальный термин «earworms», что буквально переводится как «ушные черви».

Если упростить понимание вопроса, то можно сказать, что в этом случае речь идет о пороге внимания: когда мелодия начинается, человеческий мозг автоматически ждет ее окончания и одноврененно запоминает все сопровождающую музыку информацию. Это объясняет, почему как логотип, так и звуковой знак могут быть среди тех инструментов, которые может использовать бренд, чтобы выиграть борьбу за внимание потребителей. Не забудьте и о тенденции последних лет лет: возвращении сенсорного маркетинга: он обращается к потребителю, прежде всего, с помощью чувств, и слух является одним из самых основных каналов восприятия.

На самом раннем этапе своей жизни человек использует слух для декодирования сигналов, которые посылает матка, и вскоре, еще до рождения, можно обнаружить, что плод распознает и запоминает большое количество звуков, среди которых наиболее важным является сердечный ритм матери. В связи с этим стоит упомянуть любопытный факт: ритм в шестьдесят ударов в минуту воссоздает у человека ощущение покоя и покоя. В более широком плане это нашло свое отражение в использовании звука для деловых целей : аудиобрендинг — это целостный подход, который учитывает важность для компании в целом и бренда в частности создания определенных звуковых элементов, которые его представляют: это может быть определенный плейлист в точках продаж, звуковое сопровождение рекламного ролика или, голос, который озвучивает аудиоролики т. д. Звук бренда, с этой точки зрения, лишь один из элементов этого процесса.












Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных

Реклама

Разработка рекламной кампании для жилой недвижимости / жилого комплекса

Любой бизнес требует рекламы и продвижения и это факт, проверенный временем. Только благодаря этим инструментам можно привлечь потенциальных клиентов, увеличить рентабельность, стимулировать продажи. Разработка рекламной кампании для жилого комплекса представляет совокупность связанных между собой шагов, которые проводятся по четко разработанным правилам...

Взрослый подход к рекламе детских товаров

Практически каждый хороший маркетолог знает, что дети являются самой хорошей почвой для рекламы и продвижения товаров и услуг. Эта целевая аудитория всегда отзывается максимально хорошо на большинство предложений, если они только грамотно составлены. Ребенок не считает деньги, он не думает о том, слишком ли ему нужен тот или иной товар – он просто с наслаждением и интересом смотрим веселую привлекательную рекламу и готов купить все, что ему только предложат.

Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных