Рынок кондитерских изделий поражает огромным ассортиментным рядом. Производители сладостей предлагают свою продукцию повсеместно. В этой сфере отмечается внушительная конкуренция.
А данный факт влияет на дизайн упаковки для конфет и прочих сладких изысков. Она должна не только справляться с основными задачами, но и облегчать процесс выбора потребителю. Познакомьтесь с особенностями и функциями упаковочного материала для лакомств.
Функции упаковки для конфет и кондитерских изделий
Дизайн упаковки для конфет и кондитерских изделий должен отвечать современным реалиям. Эксперты утверждают: потребитель совершает покупку в спешке. Темп жизни не позволяет задерживаться у витрин и изучать информацию о продукте. А это значит, что дизайн упаковки для конфет или иных кондитерских изделий должен быть простым, лаконичным и понятным.
Люди берут те коробки и пакеты, содержимое которых не становится загадкой. Именно упаковка подсказывает им, что находится внутри, как выглядит, каким вкусом обладает.
Разработка дизайна упаковки должна проходить с учетом функций, возложенных на материал. Обертки для конфет, коробки, пакеты и прочая тара выполняют следующие задачи:
- защищают продукт от загрязнения;
- информируют покупателя о свойствах содержимого;
- заостряют внимание потребителя, побуждают к действию.
Упаковка для конфет и кондитерских изделий, выполненная с учетом данных условия, становится эффективным маркетинговым инструментом. Продажи производителя повышаются. Он становится известным, востребованным, а значит, высокая конкурентность ему не страшна.
Тренды дизайна упаковки для конфет и кондитерских изделий
Тренды дизайна упаковки для конфет и кондитерских изделий сформировались под влиянием требований к материалу. Чтобы продукт стал покупаемым, его нужно грамотно упаковать. Представим список основных направлений, которые следует учитывать при разработке дизайна для сладостей.
- Применение принципов современного искусства
В тренде абстракционизм. Затейливые линии, элементы растительного орнамента, геометрические фигуры, едва уловимые контуры знакомых персонажей, яркие цвета привлекают внимание молодой аудитории. Необычные и оригинальные фантики, красочные коробки и пакеты становятся выбором современной молодежи. Покупатели берут с витрины то, что бросается в глаза и выглядит необычно.
Дизайн упаковки для пирожное медовик фирмы "Влад-хлеб"
- Упаковка – дополнение продукта
Обеспечить продажи помогает удобство использования продукта. Приложите к упаковке, ложку или стаканчик, если данные атрибуты необходимы для того, чтобы съесть содержимое.
Можно разработать оригинальную упаковку-раскладушку. После распечатывания продукта она идет в дело. Потребитель можно собрать игрушку, бумажную посуду или добавить наклейку или вкладыш в свою коллекцию. Данный тренд подходит для создания дизайна упаковки сладкой продукции, предназначенной для детей или собирателей определенных вещиц.
- Натуральность
Натуралистическое изображение содержимого помогает сделать быстрый выбор. Рисунок аппетитного среза конфеты или куска торта говорит о том, каков продукт в реальности, он сообщает о его вкусе и виде.
Такая информация обычно привлекает людей среднего и старшего возраста. Но и молодежь в последнее время большое внимание уделяет здоровому питанию. Производите конфеты с малиновой начинкой? Разместите на упаковке изображение сочной и вкусной ягоды.
Дизайн упаковки для кондитерских изделий сети магазинов "Магнит"
- Принципы шок-маркетинга
Дети и подростки – главные потребители бюджетных сладостей. Хотите привлечь их внимание к своей продукции? Создайте упаковку с учетом интересов целевой аудитории.
Используйте персонажей из популярных мультфильмов или сериалов. Такую тактику применил, например, производитель Pergalé. С помощью специалистов он разработал необычный дизайн упаковки для мармелада.
Она была выпущена в форме стиральной машинки, а сами конфеты – в виде трусов. Оригинальное исполнение лакомства в духе мультика «Симпсоны» моментально сделали продукт узнаваемым и востребованным.
- Десерт-конструктор
Здесь подразумевается специфическое изготовление не только упаковки, но и самого содержимого. Потребитель должен сам стать участником процесса. Например, создайте упаковку, выполненную из двух или более частей. Заполните отсеки компонентами продукции.
Покупатель примет решение: съесть их по отдельности или смешать и оценить новые вкусы. Так, часто поступают изготовители печенья, например. В дополнение к основной продукции предлагается коробочка с джемом, мармеладом и прочими топингами.
Дизайн упаковки для набора самостоятельного приготовления конфет фирмы "Шокодельня"
- Элементы волшебства
Сладости всегда ассоциируются с волшебством и праздником. Коробки с конфетами, торты вручают в качестве подарков. Если вы ориентированы на выпуск сладкой подарочной продукции вам подходит дизайн упаковки для конфет и кондитерских изделий с элементами волшебства.
Используйте тематических сказочных персонажей, изображение искр, гирлянд, фейерверков. Нарядная упаковка поможет выделить продукт в ряде аналогичных и поспособствует повышению продаж. Можно выпустить ограниченную серию, предназначенную для продажи сладостей к определенному событию, например, Новому году.
Стилизация упаковки для конфет или иных кондитерских изделий под сувенир – также выигрышный вариант. В этом случае можно применять изображения символов страны или конкретного города.
- Цветовая гамма и форма
Традиционно дизайн упаковки для шоколада и его форм разрабатывается с учетом классического цвета продукта. Использование коричневых тонов – классический вариант.
Сделать упаковку броской и заметной помогает включение ярких пятен. Допустим, можно разместить на темно-коричневом фоне ярко-алую ягоду-малину или же белоснежный орех/мякоть кокоса.
Специфическая форма упаковки вызывает определенные ассоциации. Так, например, круглые коробки помогают создать праздничное настроение. Это символ торта – главного украшения любого стола. Используйте классические традиции, они остаются актуальными.
Дизайн упаковки для шоколадных конфет фирмы "Шокодельня"
Специалисты агентства Z&G.Branding готовы оказать консультативную помощь и разработать уникальный дизайн упаковки для конфет и кондитерских изделий с целью повышения продаж.