«Зачастую случается так, что бренды изживают смысл, заложенный в них первоначально и естественное течение времени заставляет их меняться – приобретать новые грани смысловой нагрузки, для того чтобы соответствовать современным запросам аудитории и быть востребованными на рынке. Но это не так просто, как могло бы показаться… команды профессиональных маркетологов, на основе исследований аудитории, с особой тщательностью разрабатывают новые стратегии продвижения бренда, вкладывают новый смысл, тем самым, делая марку актуальной, а главное востребованной. Как наглядный пример подобного преображения рассмотрим марку Volvo и ее историю удачной трансформации.»
Сегодня мало кто помнит, но еще лет пятнадцать-двадцать назад Volvo считались автомобилями для пенсионеров. Так как изначально автомобиль разрабатывался для этой целевой аудитории. В Швеции пенсионеры довольно обеспеченные люди и для них было самое главное еще пожить немного, поэтому они придавали большое значение безопасности.
В девяностых Volvo старательно начинает избавляться от имиджа производителя автомобилей для пенсионеров и «скучного» имиджа. Так как компания Volvo десятилетиями «упиралась» в безопасность своей продукции. «Побочный эффект» такого позиционирования — машины этой марки стали восприниматься как несовременные, небыстрые, неповоротливые, скучноватые.
Volvo предприняла попытку оживить имидж своего бренда.
Тогда появилась реклама, изображавшая людей на Volvo в экстремальных ситуациях. Один сюжет — доктор на Volvo спасает вертолет, вытягивая его автомобилем из пропасти. Другой — фотограф догоняет на Volvo самолет и успевает сделать снимки. В рекламе помимо идеи безопасности добавилось захватывающая езда на автомобиле.
Следующая маркетинговая стратегия состояло в том, что компания стремится убедить покупателей: Volvo — волнует и возбуждает, Volvo — это сексуально. При этом обыгрываются эти понятия с изрядной долей юмора. В рекламе на фоне автомобиля Volvo была надпись: «Безопасный секс». И лишь в уголке, маленькими буквами, написан традиционный слоган, служивший компании верой и правдой много лет: «Volvo. For life» (что можно перевести: «Volvo сохранит вам жизнь» или «С Volvo можно жить» ).
Таким образом, Volvo предприняла новую стратегию продвижения бренда, для того чтобы изменить имидж «скучного» автомобиля на имидж современного, динамичного автомобиля, для тех кто любить порулить при этом сохраняя свое основное отличие от всех остальных марок – это безопасность. Теперь «Вольво» наполнилось новым смыслом – человек респектабельный, но еще не старый и обязательно с огоньком в глазах. Даная стратегия позволило усилить позиции бренда и увеличить продажи в несколько раз.