Инсайт – это простая и личная человеческая правда или невысказанное чувство, которое эмоционально связывает потребителя с брендом.
Инсайт можно разделить на низкопотенциальные и высокопотенциальные.
Низкопотенциальный инсайт: «Удовлетворение продуктом проистекает не столько из его физических свойств и качеств, сколько из понимания персональных нужд потребителя».
Высокопотенциальный инсайт: «Людям нужны не сверла длиной в четыре дюйма. Им нужны дырки длиной в четыре дюйма».
Высокопотенциальные инсайты благодаря своей цепкости способны приковывать внимание, резонировать, вдохновлять, а не только информировать. А низкопотенциальные инсайты никого не трогают и не задевают за живое.
Как найти инсайт?
Раскопки инсайта осуществляются за счет правильных и неправильных вопросов. Например, правильный вопрос – «Что, по-настоящему, больше всего хочет наша целевая аудитория » и неправильный вопрос – «Что случится, если не будет нашего бренда?»
В свое время дезодорант «Axe» столкнулся с проблемой падения продаж, связано было с тем что он спозиционировался как образ «папиного» дезодоранта, в то время как основным потребителем дезодорантов были юноши, молодые люди. Тогда провели исследования и задали вопрос молодым людям – « Что же, по-настоящему, больше всего вы хотите?» Они ответили: «Чтобы соблазнение девушек было как можно более простым и непринужденным». Молодые люди не достаточно уверены при знакомстве, общении с девушками.
Таким образом, был найден один из самых успешных инсайтов – «Юноша мечтает,чтобы первый шаг сделала девушка». Коммерческий успех Axe – самый популярный мировой бренд среди молодых людей по уходу за собой, удерживает лидерство в США, Европе, Латинской Америке.
Стиральный порошок ОМО, бренд компании Unilever, испытывал серьезные трудности в борьбе с P&G. Инсайт лежал на поверхности, при этом, по сути, он был революционным взглядом на эту категорию товара. Как относятся матери к необходимости изо дня в день отстирывать детские вещи? Что они чувствуют? Грязь воспринимается негативно: «Опять пришел весь чумазый, стирать нужно». ОМО первым сообщил своим потребителям, что грязь — это хорошо. Потому что человек растет и развивается, он неизбежно будет сталкиваться с разными препятствиями и пачкаться. А ОМО — бренд, который помогает в развитии вашего ребенка. Позиционирование имело огромный успех, бренд присутствует во всем мире.
Вот еще несколько примеров инсайта:
Peugeot 607: Мужчина себя чувствует королем положения, хищником на дороге.
Фруто-Няня : Забота о маме, накормить ребенка может и папа.
А бывает когда на один и тот же инсайт делают ставку несколько пивных брендов: Даже самые современные средства связи не заменят живого общения.
Инсайт — простая человеческая правда, которая делает бренд близким человеку.