Vespa – бренд сделавший скутеры культом.
Сегодня Vespa стала символом современной Европы, восставшей из пепла, в которую ее забросила 2-ая Мировая Война.
Тогда после войны, Enrico Piaggio, сын основателя предприятия Piaggio, решил перейти с авиационной сферы на создание доступного, простого и современного транспорта, который могло приобрести большинство итальянцев. Он поручил авиационному инженеру Коррадино Д’Асканио разработать подобное средство передвижения. Оно обязано было одинаково подходить мужчинам, женщинам и подросткам, иметь пассажирское место, а также не пачкать одежду при передвижении. Особенный акцент, по мнению Энрике нужно было сделать на легкости управления и небольшой себестоимости. Коррадино мечтал придумать иное средство передвижения, которое бы отличалось от презираемых им мотоциклов. После долгих расчетов он смог создать транспорт с двигателем расположенным на заднем колесе и переключением скоростных режимов на руле. Как позднее вспоминал сам конструктор, он просто изобразил человека с удобством сидящего на кресле, затем пририсовал колеса и обвел конструкцию облицовкой-защитой. Так был создан классический скутер. Д’Асканио просто отказался от лишних, по его мнению, элементов и использовал принцип совмещения функциональных возможностей, популярный в авиации.
Машина оказалось довольно простой в эксплуатации и очень легкой в обслуживании. В 1946-ом году предприятие Энрике, произвело первые две с половиной тысячи скутеров. Успех оказался столь оглушительным, что через считанные годы концерн создавал мотороллеры уже многими десятками тысяч. Когда заканчивался 1949-ый год, было производно около 35-ти тысяч подобных единиц транспорта, а за первый десяток лет работы – миллион скутеров. Затем, в середине 50-ых годов, производство этих мотороллеров начало успешно развиваться во Франции, Германии, Испании, Бельгии и, конечно же, в Италии. А еще через пару лет оно было запущено в Индонезии и Индии. Сегодня Vespa – является родоначальником европейских скутеров и самым первым наиболее успешным мотороллером, созданным в мире. Этот транспорт, который до сих пор массово производит концерн Piaggio, ежегодно с удовольствием приобретают миллионы потребителей. Для них Vespa стал символом элегантного итальянского стиля и свободы передвижения.
Принципы успешности:
— инновации. Д’Асканио создал принципиально новый вид транспорта в то время – легкий, очень просто управляемый и недорогой;
— соответствие потребительским запросам. Скутер полностью отвечал желаниям людей приобрести экономичное, дешевое, удобное и красивое средство передвижения;
— простота. Это устройство получилось одновременно функциональным, а также очень простым и удобным как в управлении, так и в обслуживании, что очень привлекало покупателей.
Краткая информация о бренде:
— создан в 1946-ом году (именно тогда выпущен первый мотороллер этой марки);
— ежегодно скутеры Vespa приобретают более 17-ти миллионов потребителей в самых разнообразных странах;
— марка стала брендом 2003-его года (версия «Кнобиль»).
— внешний вид скутеров Vespa был очень высоко оценен покупателями и специалистами. Многие модели этих мотороллеров украшают собой многие известные музеи (Гуггенхейм и другие). Кроме этого есть и собственный музей бренда, где представлено более сотни модификаций скутеров выпущенных компанией Piaggio.
«Z&G. Branding»