Пожалуй, самый знаменитый бренд стирального порошка в 1946 году создала компания Procter & Gamble (P&G). Tide стал первым продуктом для стирки белья, который стали выпускать в виде привычного нам порошка, до этого стиральные средства выпускали в виде мыльных хлопьев. Благодаря сочетанию поверхностно активных веществ (ПАВ) и веществ, которые помогали ПАВ проникнуть внутрь волокон, новый продукт отлично справлялся со сложными загрязнениями.
Уже через три месяца после старта продаж Tide стал лидером покупок. Популярность его была так высока, что продавцам приходилось ограничивать объемы покупки в одни руки. Компания не успевала производить достаточное количество порошка. А к 1950 порошок стал полноправным лидером рынка, уничтожив существенных конкурентов Rinso и Gold Dust Washing Powder.Несмотря на бешеную популярность, компания продолжала улучшать состав порошка. За все время существования на рынке его состав был изменен более шестидесяти раз.
Заметно выделял порошок и яркий дизайн упаковки. Концентрические ярко-оранжевые и желтые круги и контрастная надпись Tide притягивали взгляд потребителя в отделе хозяйственных товаров. Дизайн бренда был разработан популярным промышленным дизайнером и архитектором Дональдом Дески. За рубежом всем известную эмблему бренда называют «Бычий глаз». Единственный раз ее обновляли в честь 50-летия бренда.
В Советском союзе Tide появился в начале 70-х, а уже в 1972 году засветился в кинематографе. В фильме «Здравствуй и прощай» героиня стирает белье именно этим порошком. Любопытно, но единственное изменение в дизайне пачки – русскоязычная надпись «Тайд».
В России рекламная компания «Тайд или кипячение?» стала настолько популярна, что в народе появилось множество шуток на это тему. В рекламном ролике молодой человек приходит в обычную семью и предлагает стиральный порошок Tide как альтернативу давно известному способу отбеливания вещей – кипячению. На ролик было снято несколько пародий, а финальная фраза «Вы все еще кипятите? Тогда мы идем к Вам!» стала крылатой.
Другой интересной рекламной акцией стал белый билборд, который предлагалось испачкать посетителям московского парка «Сокольники». На область билборда в форме футболки был нанесен особый состав, отталкивающий грязь, поэтому «футболка» осталась белоснежной, хотя вокруг все было залито красками. Таким образом была передана идея о чистоте вещей с Tide.
Интересные факты:
— В разный странах этот стиральный порошок может называться по-разному: Alo, Vizir или Ace, неизменной остается только упаковка
— Tide является популярным товаром в неблагополучных районах Америки. Из магазинов его крадут чаще, чем другие товары, ведь его легко перепродать или обменять на наркотические вещества.
«Z&G. Branding»