Когда 17-летний Ф. Де Люка открывал первый киоск продающий сэндвичи, он просто хотел заработать на свое дальнейшее обучение в колледже, даже не представляя, что этот бизнес с течением десятилетий преобразуется в громадную всемирно известную сеть, занимающуюся быстрым питанием. Тогда Фред очень нуждался в деньгах и понимал, что работа на складе оборудования не сможет обеспечить его будущее.
В 1965-ом г. он поделился своими мыслями о бизнесе с другом семьи Питером Баком, и тот посоветовал Де Люке открыть киоск, который бы продавал сэндвичи и подарил ему чек в 1000$, ставший первой инвестицией в новое предприятие.
В отличие от аналогичных предприятий Фред сконцентрировался на изготовлении сэндвичей из длинных миниатюрных батончиков, напоминающих своей формой подводную лодку и всевозможных салатов к ним. Именно, форма сэндвича и повлияла на название бренда – Submarines впоследствии переименованном в Subway.
В 1974-ом году у партнеров было уже множество ресторанов, и они решили развивать собственный бизнес, используя, популярную в то время концепцию франчайзинга. Это позволило им в 1987-ом году торжественно открыть тысячный ресторан своей сети.
Быстрое изготовление, качественные продукты, положительный имидж (в отличие от многих конкурентов, замешанных во многих скандалах) все эти факторы повлияли на растущую популярность сети Subway.
Узкая специализация («длинные» сэндвичи), позволила владельцам бренда, сконцентрироваться на высоком качестве собственной продукции и при этом сократить время на ее приготовление, быстро подавая клиентам их заказы.
Кроме этого, имидж производителя вкусной и очень здоровой пищи (в отличие от BurgerKing, McDonald’s и т.д.) дал возможность Subway завоевать еще большую популярность в обществе. Компанию обошли стороной скандалы, связанные с ожирением и вредностью предлагаемых ею продуктов.
Сегодня Subway обладает весомыми преимуществами перед конкурентами – это быстрота приготовления и удобство питания, без какого либо негативного шлейфа, сопровождающего иные аналогичные компании. Благодаря этому бренд может стать лидером сетей, специализирующихся на быстром питании в 21-ом веке.
Принципы успешности:
— привлекательный имидж. Subway, в отличие от компаний-конкурентов, имеет незапятнанную репутацию и положительную оценку своей продукции, которая не была связана ни с какими громкими скандалами о вреде такой пищи. Поэтому клиенты убеждены, что сэндвичи сети являются идеальным вариантом, чтобы быстро перекусить;
— быстрота приготовления. Все заказы выполняются моментально. В Subway ценят клиентов и их время;
— отличный вкус. Специализируясь, в основном, на выпуске сэндвичей самых разнообразных видов и с различной начинкой, специалисты Subway смогли довести свой главный продукт до совершенства. Сэндвичи создаются из свежайших, еще теплых булочек, которые готовятся прямо в ресторане и с разнообразной начинкой, поэтому даже самый взыскательный и придирчивый клиент найдет для себя идеальный вариант.
Краткие сведения о этом бренде:
— создан в 1964 году;
— государство – США;
— сегодня насчитывается более 20 тысяч ресторанов этого бренда в 76 государствах;
— ежегодно открывается около тысячи новых заведений Subway;
— в 2008 году сеть в 15 раз признали лучшей мировой системой франчайзинга во всем мире (оценка Entrepreneur’s Magazine);
— в сэндвичах бренда насчитывается до 6 граммов жира;
— определенное время Subway использовала в оформлении собственных заведений, детали дизайна нью-йоркского метрополитена.