/ / /
Nike

Nike

102118

Заказать консультацию

Сегодня одежда и обувь Nike известна, практически, каждому жителю планеты. Конкурируя с другим мировым гигантом спортивной индустрии Adidas, этот бренд является общепризнанным лидером, предлагающим потребителям удобную, стильную, легкую продукцию для активного отдыха, соревнований и профессиональных тренировок по теннису, баскетболу, бегу и легкой атлетике.


По данным специалистов на долю Nike приходится 45% всей обуви для спорта, реализуемой в США. Ее продукция занимает от 31-35% всего мирового рынка одежды и кроссовок для занятий спортом. Оборот данной компании превысил 20 миллиардов долларов, а товары ее производства популярны в большинстве стран на всех континентах. Почти за пятьдесят лет предприятие, которое было основано бегуном, специализирующимся на средних дистанциях, Филом Найтом и его компаньоном-тренером, превратилось в мировой бренд, доминирующий на рынке.

В начале 60-ых годов 20-ого века, в США была серьезная проблема со спортивной обувью собственного производства, она стоила около 5-ти долларов, но была очень неудобной и некачественной. Очень много спортсменов пользующихся ею натирали себе ноги, буквально, до кровавых мозолей. Более высокое качество было у германской обуви, но она стоила намного дороже – 30 долларов. Эти проблемы заставили задуматься Фила Найта, бегуна из университетской команды, который вместе с собственным тренером Б. Бауэрманом решил исправить положение.

На оригинальное решение Найта и его спортивный наставник Билл Бауэрман, создают небольшое предприятие Blue Ribbon Sports в 1964-ом году и начинают работать. Фил едет в Японию и заключает там контракт с местным предприятием Onitsuka Tiger, контракт на производство и последующую поставку кроссовок в США. Интересно, что первые партии обуви на улицах реализовывал сам 26-летний Найт прямо из собственного микроавтобуса-фургона.

Фирма развивалась довольно быстро: только за первый год собственной деятельности удалось заработать около 8 тысяч долларов. Довольный собственным успехом Фил берет на работу первого наемного сотрудника. Им оказался Джеф Джонсон, который спустя небольшое время предложил переименовать предприятие в Nike, в честь древнегреческой богини символизирующей Победу. Так бренд получил новое название. Джонсон принес в Nike новую стратегию продаж – индивидуальный подход к потребителям, учет их мнений и пожеланий. Он узнавал телефоны клиентов и спрашивал о качестве приобретенной продукции, узнавал, есть ли у обуви, какие-либо недостатки, предлагал им новые модели, терпеливо выслушивал предложения и отзывы. 

Такой тщательный анализ мнений потребителей и стал основой для успеха Nike. К концу 60-ых годов, компания стала интенсивно развивающейся структурой. В Санта-Монике состоялось торжественное открытие первого фирменного магазина. В 1968-ом году потребителям был предложен новый вид кроссовок с отличной амортизацией. Начало 1970-ых годов ознаменовалось разрывом отношений с японским предприятием-партнером Onitsuka Tiger. Эта компания производящая обувь для Nike решила, что Найт и Бауэрман зарабатывают чересчур много денег на их обуви. Но Фил предвидел подобное развитие событий и заранее связался с иным японским предприятием — Nisho Iwai. Тогда же руководством Nike было принято важное решение – запустить свои производственные линии на территории США. У них было для этого все – увеличивающаяся известность бренда, отработанные способы реализации обуви, технология производства и, естественно, необходимый капитал.

1971-ый год оказался знаменательным для Nike. Студентка Каролин Девидсон, тогда обучавшаяся в Портлендском университете, придумала, ставший сегодня знаменитым логотип компании. Он символизировал собою крыло богини победы – древнегреческой Ники. Ее вознаграждение тогда было символическим, всего 31 доллар. Позже, когда Nike стал мировым лидером, Фил очень щедро отблагодарил Девидсон. Она получила дорогой перстень из золота с собственным логотипом и некоторую часть акций этой компании.
Большую популярность Nike принесла инновационная технология. Она была придумана Бауэрманом. Сидя на кухне и осматривая вафельницу супруги, он понял, что кроссовки с подобной подошвой, будут более легкими и существенно увеличат импульс при беге.

Вторым прорывом компании была разработка Френка Переса. Будучи бывшим инженером NASA, он придумал специализированную систему амортизации, которая намного продлевает срок эксплуатации кроссовок. И после его настойчивых обращений в Nike, его обувь с «подушкой из воздуха» Nike Air, представленная потребителям, завоевала весь мир, будучи более прочной и удобной, чем иные варианты. 

Сегодня Nike — бренд, являющийся лидером в сфере производства спортивной обуви и предметов одежды. На его предприятиях работают 38 тысяч сотрудников, чистая прибыль значительно превышает 2 миллиарда долларов, производства компании расположены и в Китае, Индонезии, Вьетнаме, Мексики и иных странах. Некоторые СМИ очень сильно критикуют Nike за использование дешевого труда в данных странах и плохих условий для работы, но корпорация продолжает развиваться, представлять общественности свою новую продукцию, спонсировать спорт и привлекать самых известных и популярных спортсменов в США и мире, рекламирующих их обувь и одежду. В рекламе Nike учавствуют такие спортсмены как Майкл Джордан, Рональдо, Тайгер,  Вудс  и многие другие.

Принципы успеха:

— инновационные технологии. Компания делает все, чтобы их изделия были комфортными, великолепно смотрящимися и выгодно отличалась от аналогичной продукции иных брендов;

— привлечение известных спортсменов. Майкл Джордан и многие другие звезды спорта, рекламирующие продукциюNike , донесли ее привлекательный образ до каждого потребителя, сделав бренд еще более популярным.

Сведения о компании:

— дата создания – 1964-ый год;
— страна бренда – США;
— президент – Марк Паркер;
— председатель совета директоров Фил  Найт;
— Ника (Nike) – имя крылатой древнегреческой богини олицетворяющей победу.

Интересный факт:

— Благодаря Nike, его основатель Фил Найт одно время был шестым в списке наиболее богатых американцев, заработав состояние 3,8 млрд. долларов, а сейчас  по данным Forbes находится  на 22-ом месте с состоянием 7,4 млрд. долларов.

«Z&G. Branding»


Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных

Логотип

Реклама

Разработка рекламной кампании для жилой недвижимости / жилого комплекса

Любой бизнес требует рекламы и продвижения и это факт, проверенный временем. Только благодаря этим инструментам можно привлечь потенциальных клиентов, увеличить рентабельность, стимулировать продажи. Разработка рекламной кампании для жилого комплекса представляет совокупность связанных между собой шагов, которые проводятся по четко разработанным правилам...

Взрослый подход к рекламе детских товаров

Практически каждый хороший маркетолог знает, что дети являются самой хорошей почвой для рекламы и продвижения товаров и услуг. Эта целевая аудитория всегда отзывается максимально хорошо на большинство предложений, если они только грамотно составлены. Ребенок не считает деньги, он не думает о том, слишком ли ему нужен тот или иной товар – он просто с наслаждением и интересом смотрим веселую привлекательную рекламу и готов купить все, что ему только предложат.

Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных