MAC – косметика для профессионалов
История марки началась в 1984 году, когда двое друзей фотограф Франк Тоскан и Франк Анджело, владеющий сетью салонов красоты, столкнулись с недостатком цвета в макияже 80-х. Существующие косметические средства не позволяли сделать действительно ярких и насыщенных фотографий, ведь профессиональный свет скрадывал цвета.
Для создания косметики Тоскану пришлось обратиться к своему шурину, который занимался химией, Виктору Касалю. Имея четкое представление о необходимой текстуре косметики и насыщенности цвета, Франку и Виктору удалось создать продукт принципиально нового уровня.
Так появилась особая косметика для профессиональных визажистов Make-up Arts Cosmetics -MAC.
Первый магазин был открыт в том же году, в Торонто в очень популярном и престижном в то время Simpsons department store. Магазин был ориентирован на профессионалов, его посещали фотографы, модели, визажисты и другие представители мира моды и красоты.
В 1991 году марке удалось завоевать Америку – первый магазин был открыт в Гринвич-Виллидж (Нью-Йорк). А уже через пять лет MAC появился и в Европе, начав, естественно, со столицы мод — Парижа. 1997 год был очень продуктивным и магазины начинают открываться не только в других городах Европы, но и в Китае.
Сейчас продукцию MAC можно найти более в чем 50 странах мира. Скорость роста для косметической компании просто поразительная, не смотря на то, что бренд не обременяет себя навязчивой рекламой. Так как MAC – косметика для профессионалов, то иконы стиля сами рекламируют косметику, просто используя ее во время модных показов или фотосессий.
Периодически MAC выпускает лимитированные коллекции косметики, посвященные той или иной знаменитости. Забавным ходом стала коллекция посвященная мультсериалу The Simpsons. А в октябре ожидается коллекция, созданная в честь The Rocky Horror Picture Show.
Еще одним важным направлением деятельности MAC является благотворительность. В 1994 году был основан фонд поддержки больных СПИДом. Специальной продукцией для продвижения фонда стала линейка помад и блесков для губ Viva Glam. На данный момент фонд смог собрать уже более 300 миллионов долларов. Эти деньги перечисляются на исследования и поиски способов борьбы с распространением ВИЧ и СПИД. Эта линейка постоянна обновляется и к ее продвижению приложили руку многие знаменитости: Рианна, Леди Гага, Кристина Агилера и другие.
Принципы успеха:
— Особое отношение консультантов. Продавцы проходят особое обучение. Они не навязывают косметику, а помогают в выборе.
— Огромное количество оттенков, составов и текстур
— Косметика MAC подходит для всех полов, возрастов, рас.
Краткие сведения:
— История марки началась в Канаде, Торонто
— В рекламе активно используются неожиданные образы: 90-летняя женщина, мужчина, рекламирующих блеск для губ, трансвеститы.
— Тени для век MAC представлены в более чем 150 оттенках, а помады более чем в 160!
«Z&G. Branding»