Сегодня Johnson & Johnson является успешным брендом, который знают во всем мире. Компания входит в рейтинг Fortune 1000, ее продукция реализуется в 175-ти государствах, оборот уже давно превысил 60 млрд. долларов, а чистая прибыль ежегодно составляет десятки миллиардов. В состав этого громадного концерна входит более двухсот дочерних предприятий, ведущих собственную деятельность в 50-ти странах. На предприятиях концерна трудится около 116-ти тыс. сотрудников, производящих множество наименований лекарств и медицинского оборудования.
История бренда началась с создания стерильного инвентаря для хирургов, чтобы помочь проводить им операции в «полевой» обстановке, в том числе и во время войны. Ведь до того, как Johnson & Johnson предложил им стерильную вату и иные атрибуты для работы, наблюдалась очень высокая смертность, которая часто была вызвана именно заражением пациентов инфекциями благодаря необработанному или «грязному» инструменту.
В 1920-ых годах предприятие становится новатором, предлагая потребителям увлажнающий крем для младенцев и лейкопластыри. Оно активно развивается, обрастая необходимыми контактами для бизнеса и расширяя производство собственной продукции. Благодаря собственнику компании Роберту Джонсону, к которому данный бизнес перешел от основателя – его отца, предприятие в 1930-ых годах начинает пропагандировать свою ответственность перед обществом.
А в 1943-ем году уже постаревший владелец создает свой кодекс для Johnson & Johnson, в котором четко поясняет, как д
олжна осуществляться такая ответственность. Этот свод рекомендаций и правил был взят на вооружение менеджерами предприятия и был полостью одобрен потребителями. Главное правило – первостепенное внимание уделять клиентам. На протяжении длительного времени компания четко придерживалась данных постулатов. Но они же, в некотором роде, стали фатальными для ее имиджа. Речь идет о несчастных случаях, произошедших с ее клиентами.
В начале 1980-ых годов произошла серия отравлений людей ее мед. препаратом «Тайленол», семеро человек погибло. Как оказалось, в его таблетках присутствовал цианид, который добавлялся туда неизвестным лицом. «Тайленоловый кризис» существенно ударил по имиджу бренда и доверительному отношению к нему клиентов. Негативные последствия были усилены и тем, что «Johnson & Johnson» признал собственную ответственность за произошедшее, отозвав с продаж 31 млн. бутылочек с данным лекарством и бесплатно произведя замену капсул. Но, как оказалось, в долгосрочной перспективе, такой подход был правильным.
После этого мероприятия стоимость позиции компании на рынке продаж «Тайленола» упали с 35-ти до 7-ми %, но уже через девять месяцев полностью восстановились. Подобный случай повторился с дочерней маркой данного концерна в 1986-ом году и бренд сумел также эффективно отреагировать, не забывая о своих принципах ответственности. Сейчас предприятием регулярно производятся маркетинговые исследования, имеющие цель избежать подобных неприятных проблем в будущем. Подход, который был разработан Р.Джонсоном и сегодня эффективно способствует процветанию бренда, самого крупнейшего производителя мед препаратов и средств.
Принципы успеха:
— Философия. Компания имеет собственные моральные и корпоративные принципы, которые были разработаны одним из ее основателей в 1943-ем году;
— Ответственность. Это главный постулат, на котором основывается деятельность бренда. Именно он, несмотря на некоторые неудачи и проблемы обеспечивает успешность бизнеса предприятия и доверие к нему потребителей;
— великолепный кризис-менеджмент. Даже самые большие проблемы и провалы в работе были успешно ликвидированы руководителями компании, которые не боялись понести временные убытки ради будущего процветания.
— работа с потребителями. Индивидуальный подход к каждому из своей клиентской аудитории, нацеленность на понятные позитивные для общества рекламные стратегии, способствуют популярности бренда в громадном количестве государств на всех континентах.
Краткая информация о бренде:
— время создания – 1886-ой год;
— государство-производитель – США;
— корпорация имеет персонал, состоящий из около 118-ти тысяч сотрудников, работающих в 230 дочерних предприятиях в 50-ти странах;
— бренд является одним из крупнейших коммерческих организаций, которые заботятся о здоровье собственных клиентов по всей планете;
— Красный Крест официально разрешил данной компании использовать собственный знак-символ, даже если такое его применение может обескуражить некоторых пользователей;
— прибыль компании составила в 2008-ом году – 12,9 млрд. долларов.
«Z&G. Branding»