/ / /
IKEA

IKEA

10957

Заказать консультацию

Сегодня IKEA известна потребителям как компания-владелец крупнейшей розничной сети, предлагающей мебель и товары для дома. Ее продукция очень популярна, даже считается, что в Европе нет ни одного жилья, где нельзя найти товара, приобретенного у данного предприятия. Число сотрудников этой корпорации составляет 123 тысячи человек, сеть состоит из более трехсот магазинов в 41 государстве. Оборот IKEA ежегодно превышает 30 миллиардов евро.Компания была создана в 1943 году молодым тогда коммерсантом Ингваром Кампрадом , которому было 17 лет. В начале собственной деятельности она реализовывала потребителям пишущие принадлежности.

Кампрад создал, как он считал, «концептуальную компанию». Он проповедовал особые принципы организации, которые он считал основными для ее процветания – энтузиазм, ответственность, стремление к экономическому успеху, скромность и простота. В результате эти постулаты предприятия стали его стилем функционирования. Весь персонал интенсивно работал, чтобы добиться впечатляющих результатов в своей деятельности и такой настрой привел к отличному результату, командной сплоченности, грамотному распределению собственных обязанностей.

Именно благодаря такому подходу бренд стал всемирным феноменом. Было даже подсчитано, что как минимум один из десятка рожденных в последние годы 20 столетия европейцев был зачат на кроватях созданных данной компанией.

Еще один фактор успеха IKEA – это низкие цены. Он обусловлен достаточно прозрачным оборотом продаж в каждой из торговых точек принадлежащих компании, и использованием достаточно дешевых, хоть и обладающих определенным качеством материалов, чем корпорация очень гордилась. Все эти составляющие своей деятельности IKEA смогла превратить в собственные преимущества и позитивный имидж в глазах потребителей. В любом магазине, принадлежащем данному предприятию можно ознакомиться с происхождением и составом предлагаемой им продукцией.

Компания является убежденным сторонником социальной ответственности  крупных предприятий и поэтому использует много компонентов после вторичной переработки. Она требует даже от собственных клиентов, чтобы те производили возврат ее товаров упакованными и подготовленными к процессам вторичной переработки осуществляемой IKEA. Все это позволяет выглядеть ей  «ответственной» в глазах потребителей, что приносит успех предприятию, так как много известных торговых марок преуспевают благодаря подобной «открытой и правдивой» политике. Это означает, что предприятие, удовлетворяя запросы клиентов о составе и свойствах собственной продукции, повышает их заинтересованность в собственных товарах, увеличивая свои объемы продаж.

Еще одна особенность IKEA, принесшая ей успех, это создание мебели, которую можно без особых затруднений доставить в жилье и легко собрать там.  И хотя такие операции потребовали некоторых усилий от потребителей, они все же остались довольными, потому что доставка продукции домой стала проще, а стоимость мебели – ниже.

Успех IKEA принесла и грамотная стратегия торговли. Широкая сеть магазинов, отличающихся громадными размерами и большим ассортиментом мебельных атрибутов и иных товаров, невысокие цены, возможность выпить кофе в специальных уютных кафе – все это привлекало посетителей в его супермаркеты, обычно расположенные за городской чертой.

Принципы успеха:

— инновационная продукция. Быстро собираемая и легко доставляемая мебель стала популярной у миллионов потребителей в мире;

— приятные цены. IKEA – одно из немногих предприятий, которое предоставляет клиентам недорогую, но в то же время  респектабельную продукцию;

— связь с  потребителями. Компания старается быть максимально прозрачной для общества, предоставляя ему сведения о собственной деятельности и предлагаемых товарах;

— привлекательная идея. «Энтузиазм, ответственность, скромность, процветание и простота» — эти критерии ее командного духа, декларируемые в обществе, тоже являлись одной из причин успеха;

Краткие сведения о IKEA:

— дата создания – 1943  год. Государство-производитель – Швеция;

— когда предприятие только начинало собственную деятельность и продавало свою первую продукцию, Ингвар Кампрад часто развозил ее на продажу на молочном фургоне (такие машины обычно использовались в деревнях и небольших поселках);

— в прошедшем году, магазины IKEA Group’s посетили около 286 миллионов людей в разных странах;

— каталог данной корпорации в 2003-ем году  вышел тиражом в 118 млн. экземпляров и 45-ти изданиях на 23 языках мира.

— IKEA имеет около 1300 поставщиков из 50 государств;

— названия товаров компании состоят из одного слова, в большинстве случаев, шведского происхождения.

«Z&G. Branding»


Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных

Реклама

Взрослый подход к рекламе детских товаров

Практически каждый хороший маркетолог знает, что дети являются самой хорошей почвой для рекламы и продвижения товаров и услуг. Эта целевая аудитория всегда отзывается максимально хорошо на большинство предложений, если они только грамотно составлены. Ребенок не считает деньги, он не думает о том, слишком ли ему нужен тот или иной товар – он просто с наслаждением и интересом смотрим веселую привлекательную рекламу и готов купить все, что ему только предложат.

Скандальные игры, или как провокационная реклама «заводит» бренд

В условиях неумолимо возрастающего рекламного шума особое значение приобретают те инструменты маркетинга, которые помогают компании выделиться в ряду конкурентов, поразить потребителя и в буквальном смысле приковать его внимание к бренду. Ставшая привычной, примелькавшаяся реклама (именно ее переключают во время телевизионного просмотра, пролистывают в печатных изданиях и отключают в интернете) имеет шанс быть запомненной тогда, когда использует интересный креатив или сообщает потребителю актуальную для него на данный момент информацию.

Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных