Сегодня Goodyear наиболее успешный и популярный бренд, продукция которого отлично продается в большинстве государств мира.
Предыстория его создания началась с Чарльза Гудиера, жившего в 19-ом столетии.Он изобрел процесс вулканизации, который стал революцией в промышленности, и положил начало производству всевозможных изделий из резины (резиновая одежда, обувь и иные атрибуты).
Гудиер был великим изобретателем, но отвратительным предпринимателем. Его семья постоянно голодала, пока Чарльз пробовал открыть очередное собственное предприятие. Все попытки изобретателя заработать денег оканчивались неизменным крахом и все более возрастающими долгами, тяжким бременем ложившихся на семью.
И хотя вулканизация, как процесс, превращающий каучук в резину, была технологическим прорывом для промышленности 19-ого века и сулила невиданный доход своему изобретателю, Гудиер, не обладавший большой энергией и желанием яростно отстаивать приоритеты создателя вулканизации, слишком вяло пытался защитить собственное авторское право.
Он безрезультатно судился, чтобы остановить применение своей инновационной разработки, но в результате даже после своей смерти, которая последовала в 1860-ом году, оставил семье лишь множество не выплаченных долгов.
В 1898-ом году Френк Сейберлинг основал свое предприятие по выпуску шин. Он назвал его Goodyear в честь изобретателя процесса вулканизации.Для того чтобы открыть фирму ему пришлось взять взаймы крупные деньги у собственного родственника.
Первое предприятие компании открылось в штате Огайо, на месте бывшей картонной фабрики, с персоналом из 13-ти работников. Материалы для производства приходилось везти в небольшой городок, где было расположено производство.
Goodyear начала свою деятельность с производства шин для телег и велосипедов. Он также создавал такую продукцию как пожарные шланги, накладки из резины на подковы и даже резиновые фишки для покера.
Уже в 1901-ом году, после 3 лет работы, Goodyear стал работать с таким мощным производителем авто «Ford». Между компаниями была заключена сделка, предусматривающая долгосрочное производство и поставку резиновых шин для машин данной марки.
В течение двадцатого столетия Goodyear интенсивно укреплял собственные позиции бренда-лидера по производству различных шин и расширялся, заключая договора с различными автоконцернами, предлагавшими свои автомобили в различных государствах.
Лишь в 1980-ых годах Goodyear уменьшил темпы своего расширения. Рынок сбыта его продукции начал сокращаться из-за быстро возрастающей конкуренции. В 1988-ом году компанией из Японии,был приобретен Firestone, занимающейся шинным производством — мощный конкурент данного бренда.
Но в 1990-ом году уровень продаж Goodyear снова возрастает, и предприятие сразу же отреагировало, увеличением персонала (2 млн. 800 тыс. рабочих мест за год).
Но затем, к концу 20-ого века у предприятия начался небольшой застой, который оно начало успешно преодолевать, реализовывая инвестиционный проект по созданию двух новых современных фабрик. А в 1999-ом году, после разорения Firestone, компания получает мощный импульс для последующего развития и заключает союз с японским предприятием Sumitomo Rubber.
В этом же году, возник большой скандал, из-за некачественных шин производства Firestone, которые, в количестве шести с половиной миллионов, производителю авто пришлось снять с Ford Explorer.
Основанием для такого действия послужило множество ДТП и последующих жалоб потребителей в соответствующие гос. инстанции. Из-за этих проблем между компаниями «Ford» и «Firestone» началось судебное разбирательство, которое должно было найти виновника произошедших ситуаций.
Это счастливое для «Goodyear» обстоятельство, помогло компании окончательно закрепиться в качестве лидера-производителя шин на мировом рынке.
Причины успеха:
— Продолжительность деятельности. Доверие потребителей к бренду обеспечило неизменно высокое качество продукции, которое Goodyear предлагает уже более сотни лет;
— Лидерство. Реклама компании убеждает, что Goodyear — «номер один по производству шин на мировом рынке». В результате, люди намного охотнее приобретают изделия этого бренда;
— Доверие. Шины для авто – это товар, от правильного выбора которых нередко зависит не только здоровье пассажиров и водителя, но и их жизнь. Поэтому потребители всегда стремятся покупать только заслуживающую доверия подобную продукцию.
Краткие сведения о бренде:
1. Дата создания -1898-ой год. Государство-производитель – США.
2. Предприятия данного бренда находятся в 28-ми странах.
3. Первое производство – завод, был куплен компанией за 3 млн. 500 тыс. долларов, которые Сайберлинг занял у собственного родственника.
4. Goodyear сегодня самый крупный бренд производящий шины.
5. Компания имеет оборот, около 15-ти миллиардов долларов, ежегодно.