/ / /
Doshirak

Doshirak

102287

Заказать консультацию

Знаете, что японцы назвали главным изобретением ХХ века? Лапшу быстрого приготовления! Тот самый практически всем известный «Доширак». Точнее, «Доширак» успел захватить российский рынок в 90-е, но лавры по праву принадлежат изобретателю  Момофуку Андо.

1

История появления этого продукта, иногда незаменимого, началась в Японии. Момофуку Андо, родившийся в 1910 году на оккупированном Японией Тайване, в 22 года уехал от родных в Осаку, где основал собственный бизнес. Однажды прогуливаясь по городу, он увидел длинную очередь за миской лапши, где голодные люди часами ждали  на морозе свою порцию еды. Это настолько поразило молодого человека, что спустя годы он посвятит свою жизнь борьбе с голодом.

Дела шли хорошо, Момофуку Андо закончил университет стал гражданином страны восходящего солнца, но после завершения Второй мировой войны в стране наступил кризис. В 1948 году Момофуку попадает в тюрьму за неуплату налогов.

Не смотря на царящий в стране голод, японскому правительству пришлось агитировать жителей есть хлеб из пшеницы, присланной американцами в качестве гуманитарной помощи.  Местным компаниям не хватало мощности, чтобы обеспечить страну привычной лапшой. Тогда Момофуку Андо и вспомнил о той самой очереди за лапшой и, потратив на эксперименты последние деньги, решил найти способ производства лапши, которая была бы недорогой, быстрой в приготовлении, а главное, могла бы долго храниться.

На самом деле, в древности уже был известен рецепт обжаренной в масле лапши быстрого приготовления. Ее придумали во времена династии Цин. К сожалению, мы не знаем, был ли этот факт известен Момофуку, но он испробовал самые различные методы сохранения лапши, пока не нашел наилучший – обжаривание в пальмовом масле, а затем сушка лапши. И наконец в 1958 году появилась революционная лапша Chikin Ramen. Куриный вкус продукта был выбран неслучайно, ведь во многих культурах есть запрет на тот или иной вид мяса, но курицу едят все. Андо хотел, чтобы его лапша могла накормить людей во всем мире.

Сначала продукт сочли экстравагантной пищей для богатых и стали подавать в ресторанах, но уже через год лапша стала доступна для всех слоев населения. У компании появились конкуренты и Андо принял решение вывести лапшу на американский рынок, для которого этот продукт был нетипичен. Именно в Америке Момофуку пришла идея упаковать порцию лапши в одноразовый стаканчик. Разработка этого нововведения заняла почти 5 лет, и в 1971 на рынок был выпущен новый не менее успешный продукт. Теперь для приготовления обеда нужен был только стакан кипятка, что значительно облегчило жизнь многим людям.

В России на рынок лапши быстрого приготовления первой вышла «Каншифу». Корейский Доширак изначально появился на рынке под крайне неудачно транскрибированным названием «Досирак». Такой выход на рынок вошел во многие учебники как иллюстрация о необходимости учитывать местные культурные и лингвистические особенности. Само название Доширак переводится как «бенто», то есть коробочка с обедом, который берут с собой.

Благодаря хорошо спланированной компании,  Доширак после смены названия все таки смог завоевать рынок. В рекламе апеллировалось к чувству общности «люди любят «Доширак» и использовался такой прием как импликация, когда люди считывают скрытый смысл фразы, то, что подразумевается, но прямо не говорится: «Почему вы любите «Доширак»?» (подразумевается, что продукт вам по вкусу).

Забавный факт: лапша «Доширак» выпускается в селе «Раменское», что созвучно с рамен – общее название японской лапши быстрого приготовления. Также в оборот вошло выражение  «стартап на дошираке» обозначающее компанию, приносящую доход, покрывающий потребности учредителей, но не приносящий существенной прибыли.

Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных

Реклама

Разработка рекламной кампании для жилой недвижимости / жилого комплекса

Любой бизнес требует рекламы и продвижения и это факт, проверенный временем. Только благодаря этим инструментам можно привлечь потенциальных клиентов, увеличить рентабельность, стимулировать продажи. Разработка рекламной кампании для жилого комплекса представляет совокупность связанных между собой шагов, которые проводятся по четко разработанным правилам...

Взрослый подход к рекламе детских товаров

Практически каждый хороший маркетолог знает, что дети являются самой хорошей почвой для рекламы и продвижения товаров и услуг. Эта целевая аудитория всегда отзывается максимально хорошо на большинство предложений, если они только грамотно составлены. Ребенок не считает деньги, он не думает о том, слишком ли ему нужен тот или иной товар – он просто с наслаждением и интересом смотрим веселую привлекательную рекламу и готов купить все, что ему только предложат.

Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных