/ / /
Burger King

Burger King

10376

Заказать консультацию

Сегодня Burger King является вторым по величине брендом в отрасли общественного питания после McDonald’s. Эта сеть из 12-ти тысяч ресторанов, расположенных в 76 государствах, имеет почти два миллиарда долларов оборота и дает работу десяткам тысяч сотрудникам, обслуживая за день около 16-ти миллионов посетителей.

История знаменитого бренда началась в далеком 1954-ом году.  Эта компания была основана коммерсантами из Майами Д. Эдгертоном и Д. МакЛамором. Их первая стратегия была проста – привлечь в свои заведения как можно большее число посетителей, которые начинали ощущать вкус жизни после довоенного кризиса и третьей по счету мировой войны. Страна опять становилось благополучной, уровень жизни повышался, а значит, рынок фаст-фуда должен был существенно расшириться.

Как привлечь клиентов? Первый опыт – использовать столовые приборы, созданные из пластмассы, для посетителей, получился не очень успешным, так как они были не очень удобными. Кроме этого, задача усложнялась тем, что продукция Burger King всегда стоила дороже, чем в McDonald’s и других аналогичных заведениях. В 1958-ом году сеть начинает интенсивно пользоваться возможностями телерекламы. На телеканале  города Майами вышел первый рекламный ролик. 

Второе удачное решение – внедрить систему франчайзинга для расширения собственного бизнеса. Эдгертон вместе МакЛамором начали реализовывать права на открытие ресторанов под своей торговой маркой. Они ориентировались на солидных инвесторов, способных создавать заведения на больших территориях, в отличие от McDonald’s, который позволял создавать свои рестораны даже семьям, способным содержать лишь одну небольшую точку питания.

Система оказалась очень эффективной и сеть начала интенсивно расширяться. После нескольких лет успешного развития учредители продали Burger King за 18 млн. долларов компании Pillsbury. Именно в такую сумму они оценили свои 274 заведения. Во второй половине 60-ых годов, у Burger King возникли первые серьезные проблемы. Дело в том, что франчайзинговое соглашение заключалось со всеми желающими, без проверки соответствия работы их заведений требованиям сети. В результате качество обслуживание посетителей у разнообразных ресторанов очень сильно отличалось, что вызывало у клиентов неудовольствие.

При Д. Смите сеть начала интенсивно расширяться и за пределами США. В первые 10 лет его работы, заведения Burger King возникли в 30-ти иных государствах. В 1974-ом году Дональд начал внедрять в сети эффективную систему скоростного обслуживания. Одновременно, с этим действием он осуществляет существенную реорганизацию компании, набирая персонал из профессионалов, ранее работавших в McDonald’s. На рубеже 80-ых бизнес продолжает серьезно развиваться. Улучшается и расширяется ассортимент, появляется множество эффективных нововведений. Но летом 1980-ого года Смит уходит из компании, чтобы «раскрутить» новую сеть –  Hot Pizza.

В результате сеть несколько лет лихорадило, а новые руководители постоянно сменялись, что еще более негативно влияло на состояние дел. Но компания продолжала идти дальше. Она увеличивает ассортимент блюд, делая упор на здоровую пищу, открывает центр в Лондоне для учебы и подготовки сотрудников-франчайзи, запускает  «Battle of the Burgers», высокоэффективную рекламу, которая смогла существенно увеличить продажи (в среднем на 19% в каждом заведении). Затем у бренда меняется собственник. Grand Met, компания, купившая Pillsbury    вместе с ее фаст-фудной сетью, за 5,7 миллиардов долларов, привела своего нового менеджера – Барри Гиббонса. Он сумел провести эффективные преобразования (сократить штат, закрыть несколько наименее прибыльных заведений) и существенно повысить доходность сети.

И сегодня, несмотря на еще существующие проблемы в рекламной стратегии и четком позиционировании бренда на рынке, Burger King продолжает конкурировать с McDonald’s, занимая почетное второе место, в индустрии фаст-фуда.

Информация о компании:

— страна создания – США;

— дата основания – 1954-ый год;

— прибыль (операционная) -417 миллионов $ (2012-ый год);

Принципы успеха:

— продажа франчайзи. Это позволило создать громадную высокоэффективную сеть и сделать бренд известным;

— контроль качества и информационная поддержка. Представительства компании следят за уровнем обслуживания в заведениях, оказывают консультационную и информационную помощь.

«Z&G. Branding»

Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных

Реклама

Взрослый подход к рекламе детских товаров

Практически каждый хороший маркетолог знает, что дети являются самой хорошей почвой для рекламы и продвижения товаров и услуг. Эта целевая аудитория всегда отзывается максимально хорошо на большинство предложений, если они только грамотно составлены. Ребенок не считает деньги, он не думает о том, слишком ли ему нужен тот или иной товар – он просто с наслаждением и интересом смотрим веселую привлекательную рекламу и готов купить все, что ему только предложат.

Скандальные игры, или как провокационная реклама «заводит» бренд

В условиях неумолимо возрастающего рекламного шума особое значение приобретают те инструменты маркетинга, которые помогают компании выделиться в ряду конкурентов, поразить потребителя и в буквальном смысле приковать его внимание к бренду. Ставшая привычной, примелькавшаяся реклама (именно ее переключают во время телевизионного просмотра, пролистывают в печатных изданиях и отключают в интернете) имеет шанс быть запомненной тогда, когда использует интересный креатив или сообщает потребителю актуальную для него на данный момент информацию.

Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных