Benetton сегодня является одним из самых популярных, но и, одновременно, провокационных брендов с необычными дизайнерскими и маркетинговыми решениями. Его яркость и экстравагантность удивительным образом сочетается с классическими нотками в одежде, а стратегия продвижения собственных товаров вызывает шок у опытных специалистов и экспертов в этой сфере.
Данный бренд был создан Лучано Бенеттоном и его семьей. В 1945-ом году он потерял отца и стал самым старшим мужчиной в своей семье. В десятилетнем возрасте, ему пришлось бросить обучение в школе и начать разносить газеты, чтобы поддержать мать, которая пыталась прокормить его сестру и двух братьев. К 14 годам Лучано стал помощником продавца одного из магазинов одежды, расположенных в Тревизо. Однажды он пришел на работу в ярком желтом свитере. Его связала сестра Джулиана, обшивающая всю семью. Лучано обратил внимание, какой восторг вызвала эта вещь у коллектива магазина, и задумался о создании бизнеса по производству и последующей реализации вязаных кофт.
Тогда, после войны, в Италии, свитера и кофты вязали, практически, в любой семье. Но носили их только пожилые люди, потому что такие вещи были в основном черного или серого цвета. А молодежь тяготела к более яркой одежде и только Бенеттону пришла в голову идея предложить кофты разнообразных красочных тонов.
Сначала такие изделия вязала сестра, но через короткое время заказов стало очень много и Лучано пришлось снять мастерскую и нанять несколько работниц. Он также занялся развозкой готовых товаров по близлежащим магазинам. Спрос на его продукцию продолжал стремительно расти и Бенеттон, решив расширить производство, отправился в Шотландию, которая была известна своей шерстью и одеждой из нее. Там он изучил технологию окрашивания пряжи. Перед покраской, шотландцы, вымачивали ее в воде и били палками — в итоге, вязаные вещи получались более «воздушными» и мягкими.
Лучано привез из Шотландии не только эту технологию, которая давала ему преимущество перед конкурентами, но и приобретенные за бесценок вязальные машины, бывшие уже списанными.
Одежда самых разнообразных цветов, которую начала производить основанная им Benetton Group стала производить фурор в обществе и компания решила побороться за доминирование на итальянском, а затем и на мировом рынке одежды.
Креатив-провокация как способ заявить о себе.
Перед успешно развивающимся предприятием стояла задача, как сделать свой бренд популярным и узнаваемым? Все рекламные компании и маркетинговые решения не приносили, по мнению Лучано должной отдачи. Но эта задача была решена приглашением работать в Benetton Оливьеро Тоскани. Это был популярный, известный в мире скандальный фотограф, успешно сотрудничающий с такими журналами как ELLE и Vogue. Начав сотрудничать с ним, Лучано принял верное решение. Благодаря совместной восемнадцатилетней работе объем производства и активы Benetton выросли, примерно, в 20 раз.
В 1984-ом году, Тоскани придумал гениальную рекламу с группой молодежи разных рас, которые были объединены слоганом-девизом: «Все цвета в мире». В отличие от иных брендов одежды поставивших на поток рекламные снимки с красавицами, облаченными в их изделия, Benetton пошел другим путем. Компания начала создавать единый образ людей, объединенных любовью к ее вещам, который запоминался и позитивно воспринимался во всем мире.
За два последующих года, эта рекламная концепция полностью оправдалась. Benetton стал крупнейшим производителем одежды во всей Европе, а среди клиентов компании появилось множество знаменитостей (вещами бренда пользовалась даже принцесса Диана из Великобритании). Но чтобы развиваться, еще больше увеличивать интерес общества и заинтриговать его, необходимо было шокировать людей. Именно так считал Тоскани. Ему удалось убедить в этом Лучано, и мир увидел целую серию провокационных снимков. Библейская дева Ева в куртке из джинсы, боевик из Африки с автоматом, взорванные автомобили, птицы в нефтяной пленке — это была лишь малая часть рекламных «произведений» компании.
Несмотря на шквал критики и запретительных мер, провокации полностью выполнили свое предназначение — популяризировали бренд, сделав его оригинальным и неповторимым.
Но из-за недовольства общества Оливьеро был вынужден оставить работу на данном предприятии.
Benetton сегодня.
Сейчас семья Беннетонов является третьей по богатству в Европе. Они занимаются не только одеждой, но и разными инвестиционными проектами, владеют ресторанами, банками и многой другой собственностью. Их бренд популяризируется на гонках «F-1» где команда Benetton неизменно оказывается в числе фаворитов. Одежда компании реализуется 5-тью тысячами магазинов расположенных в 120-ти государствах. Ее годовой оборот составляет 1,7 млрд. евро.
Принципы успеха:
— провокация. Благодаря оригинальной рекламной стратегии и шокирующим снимкам Benetton стал широко известен в мире;
— отличное качество. Великолепная одежда бренда, соответствующая моде и качественным стандартам высоко оценивается обществом.
Краткие сведения о фирме:
— государство-производитель — Италия;
— дата создания — 1965-ый год;
— ежедневно компанией производится 200 тыс. единиц одежды.
«Z&G. Branding»