В Silicon Valley, которая известна как место разработки лучших инновационных технологий, меняющих мир, и сегодня популярен рассказ, о первом персональном ПК, который был создан в гараже двумя молодыми вундеркиндами – Джобсом и Возняком. Это событие было реальным и стало впоследствии основой для создания одного из наиболее популярных мировых брендов – Apple.
Сейчас данная компания производит товары, которые пользуются громадной популярностью среди потребителей и представляют собой образцы высоких технологий, красивого дизайна и отличной функциональности. Основанная в середине 70-ых годов 20-ого века, Apple в настоящий момент превратилась в громадную корпорацию. Ее продукция реализуется, практически, в каждой стране, число работников составляет 63 тысячи, оборот – 65 млрд. долларов, а чистая прибыль – около 25-ти миллиардов. Сегодня Apple имеет наибольшую капитализацию в мире, составляющую 456 миллиардов долларов, которая превышает совместные активы Microsoft и Google.
История Apple началась в 1976-ом году. Тогда трое молодых людей, Возняк, Уэйн и Джобс основали собственную компанию. Они предполагали продавать собственный ПК – первое персональное устройство для массового потребителя. За плечами Стива Джобса и его тезки Возняка уже был опыт первого, не совсем законного предпринимательства, основанного на продаже нелегальных телефонных приборов, для бесплатных звонков в различные страны, усовершенствования платы для компании Atari и некоторых иных проектов. Первые компьютеры собирались в гараже Джобса, который отдал ему в личное пользование его приемный отец. Чтобы начать работу, Стив продал собственный микроавтобус, а Возняк – свой программируемый калькулятор HP. В итоге начальный капитал нового предприятия составлял – 1300 долларов.
Также Уэйн, по просьбе Джобса, придумал первоначальный логотип организации. Это был рисунок, с изображенным на нем Исааком Ньютоном, на голову которого приземлялось яблоко. Впоследствии он был упрощен и стал знаменитым надкушенным яблоком, благодаря которому продукцию Apple узнают во многих государствах мира.
Свой первый заказ компания получила от местного магазина торгующего электроникой. Он пожелал приобрести у них компьютеры – 50 шт. Денег не хватало, и тогда, чтобы изготовить данную партию, Джобс убеждает поставщиков дать им комплектующие в кредит на месяц.
Получив детали, они изготовили и поставили первую партию ПК «Apple 1» в магазин уже через десять дней. В магазине компьютеры реализовывались по цене 666 долларов, и довольно скоро начинающие предприниматели выручили свою первую приличную прибыль. Но Уэйн все, же разочаровывается в перспективах Apple и, продав собственную 10% долю за 800 долларов, покидает организацию.
Второй ПК «Apple2», созданный Возняком, стал первым массовым изделием для потребителей. Джобс позаботился о грамотной рекламной компании, разработке привлекательной упаковки компьютера, на которой отлично смотрелся новый логотип организации – любимый фрукт Стивена надкушенное яблоко. Спустя годы Гасси, известный предприниматель, сказал о нем – «О лучшем логотипе нельзя было и мечтать. Он символизировал собой надежду, стремление, знания и анархию».
Но тогда в мире не было подобной продукции, и эта идея создания ПК для населения и бизнеса, воспринималась ведущими компаниями с большим скепсисом. Atari и Hewlett-Packard с которыми у Джобса были деловые отношения, отказались инвестировать собственные средства в данный проект, посчитав его забавным, но бесполезным.
Стив все же нашел инвесторов и его устройства начинают продаваться в США. Ажиотаж был огромным. Новинку приобретали сотнями и даже тысячами экземпляров. Это позволило компании стать признанным производителем ПК, с сотнями сотрудников и реализовывать собственную продукцию даже в иные государства. Всего по разным странам было распродано около 5-ти миллионов «Apple 2».
Сегодня компания, пережив и расцвет, и трудные времена, является культовым брендом, признанным лидером инновационных разработок, выпускающим высокотехнологичные устройства, востребованные потребителями множества разнообразных государств. Это и iphone, и цифровые плееры для прослушивания музыки iPod, мультимедийные проигрыватели, ноутбуки и планшеты, а также традиционные компьютеры и большое количество различных цифровых аксессуаров и устройств.
Сегодня компания, пережив и расцвет, и трудные времена, является культовым брендом, признанным лидером инновационных разработок, выпускающим высокотехнологичные устройства, востребованные потребителями множества разнообразных государств. Это и iphone, и цифровые плееры для прослушивания музыки iPod, мультимедийные проигрыватели, ноутбуки и планшеты, а также традиционные компьютеры и большое количество различных цифровых аксессуаров и устройств.
Сегодня компания, пережив и расцвет, и трудные времена, является культовым брендом, признанным лидером инновационных разработок, выпускающим высокотехнологичные устройства, востребованные потребителями множества разнообразных государств. Это и iphone, и цифровые плееры для прослушивания музыки iPod, мультимедийные проигрыватели, ноутбуки и планшеты, а также традиционные компьютеры и большое количество различных цифровых аксессуаров и устройств.
Принципы успеха:
— революционная продукция. Apple оказался первой компанией предложившей массовому потребителю ПК. Благодаря этому, он прочно занял нишу «первооткрывателя» и получил всемирную известность и популярность;
— великолепный вид. Apple всегда заботится, чтобы его продукты, имели привлекательную внешность и вызывали у людей только позитивные эмоции и желание их приобрести.
— инновационные технологии. Устройства компании всегда выгодно отличаются полезными и интересными опциями от аналогичной продукции. Она одной из первых начала использовать компьютерную мышь, графический интерфейс для пользователя и т.д. и заслуженно является лидером ТОП-50 лучших инновационных компаний мира (исследование проведено изданием.
Краткие сведения о компании:
— время основания – 1976-ой год;
— государство-производитель – США.
— плееры для производства музыки iPod являются наиболее популярной продукцией в мире;
— в фирменной сети магазинов компании продают продукцию компании на 93 тыс. долларов ежедневно, что составляет 65 долларов каждую минуту.
«Z&G. Branding»