Сегодня профессионально разработанная рекламная стратегия является одним из определяющих факторов успешности предприятия. Яркий пример этому – компания Absolut Vodka, разработавшая совершенные технологии продвижения собственной продукции. Именно технологиям Absolut обязана своими постоянно возрастающими продажами.
Еще в 19 веке создатель бренда Ларс Смит, которого называли «королем водки» продемонстрировал свой неординарный подход к решению проблем и пропаганде своих товаров. Когда власть Швеции решила «выбить» его из рынка и начала создавать ему проблемы в Стокгольме, он перенес все свои торговые точки на ближайший к столице остров, построил специальную пристань, на которой постоянно дежурили лодки и перевозчики, бесплатно переправлявшие любителей водки желающих приобрести продукцию Смита (она и тогда была отменного качества).
Но особую известность рекламные технологии Absolut приобрели в начале 80 годов 20-ого века. Два юных стажера TBWA (рекламное агентство) прославились, проводя рекламную компанию данного предприятия. Им удалось создать удачные слоганы, сконцентрировавшие внимание потребителей на великолепном качестве водки. Комбинации из 2-3 слов не перегружали сознание обывателей, были простыми и легко запоминающимися, а также подчеркивали все достоинства данного продукта.
«Кристальная чистота Absolut» — в образе хрустального бокала, располагающегося над частью бутылки со словами «государство Швеция» формировала у потребителей образы великолепного напитка, к тому же произведенного за пределами СССР и гарантировано обладающего отличным европейским качеством. «Совершенство Absolut» — укрепляло позитивный образ водки, а «Магия Absolut» вызывала желание обязательно попробовать этот чудесный напиток. Благодаря такой маркетинговой стратегии Absolut уже в 1985 году стал одним из ведущих мировых водочных экспортеров. В 1994 году его водка вошла в десятку лучших алкогольных напитков на планете.
В последние годы бренд ежегодно реализует около 8 миллионов бутылок, производя ежедневно 400 тысяч единиц своей продукции. Такой невероятный успех стал возможен, в том числе, благодаря креативности и неординарности рекламных продуктов и акций, которые регулярно проводили специалисты из TBWA. Они создали, так называемое ABSOLUTное искусство. Заказы компании выполняли сотни художников, создавая позитивный и оригинальный образ бренда. Во многих случаях их творчество не ограничивалось холстами. К примеру, в Канзасе было засеяно поле формой напоминавшее знаменитую бутылку бренда. Этот шедевр (его размер был сопоставим с 12-тью футбольными полями, объединенными в одно) создал для Absolut Стен Херд, прославившийся ранее изображением великого Ван Гога, которое он вырастил из растений подсолнечника. В 1992-ом году внимание мировой общественности привлекла иная акция: рождественская елка в Ковент-Гардене (Лондон) была пострижена в форме той же водочной бутылки. Кроме этого в Альпах возведена скульптура (одиннадцать метров) бутылки Absolut, а в ледяной гостинице (шведской достопримечательности) находится пятиметровое изделие бренда.
В 2002-2003-ем гг. на страницах глянцевых изданий появились материалы о лучших ресторанах и барах в мировых мегаполисах. На изображениях к данным материалам всегда ненавязчиво присутствовала бутылка бренда. Сможет ли Absolut также эффективно продолжать свою экспансию в мире? Конечно, если рекламная компания, будет проводиться также грамотно и артистично.
Принципы успеха:
— оригинальные проекты. Компания постоянно удивляет потребителей и заставляет их восхищаться. Она радует их эксклюзивными подарками (к примеру, перчатки в стиле Донны Каран к Рождеству) в акциях, проводимых совместно с глянцевыми изданиями и необычной продукцией (водка с логотипом «Плейбоя» в виде заячьих ушек и т.д.);
— высокое искусство. Необычные произведения художников, оригинальное позиционирование бренда в самых необычных вариантах, создание привлекательного живописного образа – все это работает на популярность Absolut и повышает интерес к нему у потребителей;
— инновации. Компания постоянно находится в поиске лучших маркетинговых ходов и рекламных концепций. Именно поэтому ей удается постоянно поддерживать интерес к собственному продукту и увеличивать его популярность.
Краткие сведения о бренде:
— дата создания – 1879-ый год;
— государство-производитель – Швеция;
— самые известные рекламные компании Absolut начались в 1981-ом году и продолжаются сегодня;
— вся продукция бренда производится в г. Ахусе (Швеция);
— крупнейшим рынком для экспорта данной водки является США. В 2003-ем году туда экспортировано 73 млн. литров этого напитка.