Невозможно эффективно вести бизнес, не анализируя конкурентов. Соперники совершенствуются и предлагают потребителю все более заманчивые предложения. Чтобы вовремя среагировать на эти изменения необходимо знать сильные и слабые стороны не только своей компании, но и других игроков.
На основании анализа определяются емкость рынка, сильные и слабые стороны компании и ее конкурентов. Полученная информация является отправной точкой для расстановки приоритетов в маркетинговой политике организации. Она помогает выделить основные выгоды, имеющие значение для целевой аудитории (экономия времени, удобство эксплуатации, производительность и др.). Исходя из этого, формулируются ключевые конкурентные преимущества продукта, на базе которых будет выстраиваться маркетинговая стратегия компании.
При анализе конкурентов обычно выявляют:
Известность марки
Для этого анализируется запоминаемость марок (спонтанная и с подсказкой).
Основные преимущества
Проводится анализ позиционирования конкурента и его рекламных коммуникаций. Также изучается реально сложившееся потребительское мнение о конкуренте.
Товарный ассортимент
Анализ предложения для потребителя, перечня товаров и услуг.
Ценовая политика
Анализ ценовых предложений, с учетом возможных акций и скидок.
Основные идеи
Основные идеи в рекламных коммуникациях и их соответствие заявленному позиционированию.
Доля рынка
Соотношение продаж конкурента к общему объему продаж на данном рынке.
Доля голоса
Частота и объем коммуникаций конкурентов в общем потоке коммуникаций рынка.
Эти данные можно получить различными методами – все зависит от целей исследования. Исследование конкурентов может быть как масштабным и многоэтапным, так и небольшим, предназначенным для решения тактических вопросов. Полученную информацию можно использовать для выстраивания собственной стратегии коммуникаций с потребителями и более эффективной отстройки от конкурентов.
Для решения долгосрочных стратегических задач в маркетинге применяется модель 5 конкурентных сил по М. Портеру. Она удобна для анализа существующих угроз для роста компании и проведения детального анализа рынка и его ключевых игроков.
В основу модели легла оценка:
Использовать методику достаточно один раз в 3 года. Она включает пять ключевых этапов:
Сравнение производится по всем конкурентам в отдельности. Источниками информации служат опросы потребителей, менеджеров по продажам и экспертов рынка, мониторинг мест продаж и изучение отраслевых обзоров, поиск в интернете и участие в тематических выставках и других мероприятиях.
Если не заглядывать далеко, тогда компания ежегодно может проводить более емкий мониторинг. Его основные блоки составляют:
На основании проведенного анализа оценивается конкурентное преимущество компании в сравнении с другими игроками на рынке.
Анализировать конкурентов можно с разных сторон, важно определить, какая именно информация вам необходима, а уже потом подбирать инструменты для ее получения.
Не менее важно и правильно определить, кто является вашим конкурентом. Подбор конкурентов непосредственно влияет на результаты, которые вы получите. При выборе конкурента необходимо учитывать, на какой сегмент рынка он ориентирован (b2b, b2c), какую ценовую нишу он занимает и к какой целевой аудитории обращается. Чем больше пересечений, тем важнее проанализировать данную компанию.
Работаем со всеми регионами РФ: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Челябинск, Пермь, Ижевск, Оренбург, Бузулук, Самара, Саратов, Нижний Новгород, Тула, Воронеж, Липецк, Ярославль, Рязань, Пенза, Тверь, Владимир, Киров, Волгоград, Набережные Челны, Чебоксары, Уфа, Курган, Тюмень, Сургут, Новосибирск, Омск, Кемерово, Барнаул, Краснодар, Иркутск, Чита, Владивосток, Хабаровск, Южно-Сахалинск, Красноярск, Ростов-на-Дону, Калининград и другие города России.
Представительство в Европе: Германия, Дюссельдорф – Ахен.
P.S. Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня! Отправьте свою заявку прямо сейчас
8-800-700-2591 (бесплатный звонок)
+7 (343) 253-25-91 — Екатеринбург
+7 (495) 984-34-13 — Москва
+7 (812) 413-91-16 — Санкт-Петербург
Отправьте свой вопрос на zg@zg-brand.ru
WhatsApp: +7(932)61-38-844
Сколько стоит?
Индивидуально
Стоимость зависит от разных факторов и рассчитывается индивидуально
Оставить заявку
Достижения
лет на рынке
топ-25 компаний
России
топ-50 трендовых
проектов мира
довольных
клиентов
реализованных
проектов
Приемущества компании
Комплексный подход к проекту: Исследования + Стратегия + Креатив = успешный бренд и продажи
Глубинный анализ конкурентов и целевой аудитории
Профессиональная разработка, подтвержденная наградами на российских и международных конкурсах
География проектов
99 городов и 8 стран
Видеопрезентация
Офис и команда
Наш офис
Mind-map
Думай правым полушарием
Победы
Logolounge
2009, 2010, 2015 США Авторитетный мировой каталог логотипов
Идея
2009, 2014 Россия Национальный фестиваль рекламы
Advision awords
2008, 2010 США, Нью-Йорк Международный конкурс рекламы
Red Apple
2010 Россия Международный фестиваль рекламы
Оставить заявку
*Полезные статьи, исследования, новые проекты
+ Книга в подарок «Нейминг 3.0»