Для компании «Черемушки» разработать новый Бренд «под ключ» (позиционирование, название, логотип, фирменный стиль, дизайн сайта, слоган, креативную рекламную концепцию). Новая марка должна соответствовать условиям:
1. Выход на федеральный уровень
2. Увеличение стоимости среднего чека по средствам ценового позиционирования в сегментах «средний», «средний+»
3. Эффективная конкуренция с отечественными и иностранными компаниями
Марка «Черемушки» существовавшая уже более 15 лет, имела вес и заслуженное уважение в городе Бузулук (Оренбургская область). Для выхода на новые рынки (один из первых городов – Самара), сложилось опасение, что данная торговая марка не сможет составить серьезную конкуренцию крупным федеральным брендам. Было принято решение о создании новой марки с ценностями свойственными лидирующим зарубежным брендам.
Решение:
Проанализировав деятельность ведущих Российских и зарубежных компаний в отраслях производства и монтажа (пластиковых окон, секционных ворот, натяжных потолков, шлагбаумов) мы поняли, что рынок очень конкурентный и основные способы конкуренции это либо наличие узнаваемого зарубежного имени с богатой историей, либо депминговая стратегия, присущая в основном Российским компаниям!
Мы не могли воспользоваться ни первой стратегией, ни второй! К сильному и узнаваемому бренду нужно было идти годами, а мы находились лишь в начальной стадии, второй путь не устраивал нас своей конечной неэффективностью. Мы решили самостоятельно строить свой сильный бренд и полностью перевели компанию на «новые рельсы». Сразу стало ясно, что можно эффективно продавать данную продукцию на рынке при условии четкой ориентации на определенный сегмент.
Мы выбрали себе сегмент рынка «бренды-профессионалы», где потребители готовы платить более высокую стоимость за действительно надежную продукцию! При проработке эмоциональной составляющей марки было отдано предпочтение немецкой философии ведения бизнеса, взаимодействия с клиентами и партнерами. Технические эксперты компании проанализировали всех производителей данных направлений и тщательно отобрали будущий портфель производителей продукции! Эти марки отвечали самым строгим требованиям надежности, технологичности и инноваций, с этими брендами хотелось работать и продвигать их на рынке.
Дополнительно к тщательно отобранному ассортименту были внедрены и другие особенности работы:
1. Предоставление на и без того надежную продукцию, расширенную гарантию, т.е. «новая марка» несла персональную дополнительную гарантию и обязательства по обслуживанию!
2. Компания предоставила на приобретение своей продукции беспроцентную рассрочку на 12 месяцев
3. Появилась услуга «Мобильный офис» — заключение договора на дому
4. Создание специализированных демонстрационных «шоу-румов», где можно наглядно познакомится с принципами работы надежной техники
Приступая к разработке названия, мы уже понимали область поиска имени – это немецкий образ, отраженный в имени торговой марки. После проработки 146 различных имен, был принят «Behagen».
«Behagen» в переводе с немецкого означает – «радовать, нравиться». Фоносемантический анализ — Короткий, Весёлый, Быстрый, Безопасный, Яркий. Также был зарегистрирован одноименный домен. После согласования названия и подачи его на регистрацию в «Роспатент» мы приступили к следующему этапу: разработке логотипа и фирменного стиля. Было принято решение сделать сдержанный логотип и общий фирменный стиль, свойственный немецким компаниям. В основу легли «немецкие» цвета – черный и желтый.
После согласования логотипа и фирменного стиля, был разработан дизайн будущего сайта, опять же в общей стилистике.
Далее приступили к разработке креативной рекламной концепции для последующего продвижения марки. В качестве рекламной концепции мы использовали серию макетов направленных на знакомство с новой маркой и закрепление ценностей в сознании целевой аудитории!
Задача первого этапа рекламной концепции стало получении «ДА – реакции» среди целевой аудитории, а также формирование ее вокруг ценностей марки, на первом макете был размещен стратегический слоган «Behagen»: «Надежность все-таки важнее!» (без логотипа, чтобы не возникало прямых ассоциаций с рекламным макетом)! Тем самым мы получили одобрение той аудитории, для которой это действительно было так, шрифт на макете был использован фирменный и в специальных фирменных цветах! Следующий макет уже был размещен с логотипом, чтобы целевая аудитория могла познакомиться с именем марки, чьи взгляды в данном выражении они разделяли!
Следующие макеты были посвящены непосредственно продукции компании, а именно окна, ворота, шлагбаумы, натяжные потолки, в рамках этих макетов необходимо было рассказать о надежности немецкой продукции, что в свою очередь было реализовано в качестве следующих выражений:
Данный стиль позволил пообещать нашим будущим клиентам беспрецедентное качество не в форме стандартных обещаний — гарантия 10 лет, а более оригинально и правильно с точки зрения создания продающих текстов (копирайтинга) с использованием честной фактической информации «Надежное окно можно открыть 500 000 раз!».
Параллельно с рекламными макетами были реализованы пятисекундные видео и аудиоролики, которые все параллельно транслировались в СМИ!
Результат:
Наблюдая за проектом уже больше года, можно отметить, что развитие компании происходит очень быстро. Средний чек компании значительно вырос, целевая аудитория соответствует планируемой, компания активно развивается и внедряет новые решения и технологии от лучших немецких производителей.