- Быть первым – предложить товар(услугу), которого до сих пор не было или его усовершенствовать (первым выпустить самый маленький и легкий ноутбук, самый тонкий сотовый телефон, безалкогольное или самое крепкое пиво).
- Отличаться от других (выпустить пиво не для мужчин, а для женщин (пиво REDDs) или спортивная одежда и экипировка только для хоккея ( CCM ) или для плавания ( Arena ).
- Доступная и понятная идея – если идея запутанная и непонятная — это приводит к негативной реакции.
- Выгода потребителя – получение физической и(или) эмоциональной выгоды от данного товара(услуги): жевательная резинка Orbit — белоснежная улыбка и защита от кариеса; шоколадный батончик SNICKERS – утоляет голод.
Можно искать отличие своей марки по разным критериям в зависимости от специфики рынка. Критериями позиционирования могут выступать размер, пол, возраст, цена, социальная группа, субкультура, время суток, государственная принадлежность и др.