У бренда можно выделить множество функций, но вот основные из них.
Прежде всего, это получение дополнительной прибыли. Мы платим за бутылку Coca-Cola больше чем за бутылку обычной газировки. Кроме того, бренд обеспечивает увеличение прибыли в будущем. Если компания правильно управляет брендом, то его стоимость только растет. Также бренд облегчает выбор потребителю. Потребитель скорее купит телевизор известной ему марки, чем тот, чей производитель ему незнаком. А главное, бренд создает эмоциональную связь с покупателем. Бренд наделен определенными личностными характеристиками, которые позволяют создавать эмоционально окрашенные отношения с клиентом.
Бренд не только влияет на выбор потребителя, но и облегчает налаживание сети сбыта. Магазины предпочитают тот товар, что быстрее продается. Бренд выделяет продукт среди конкурентов. Volvo – самые безопасные автомобили, а BMV проще всего управлять. Также бренд облегчает выход на рынок новых товаров. Знакомая марка заранее вызывает доверие. Кроме этого бренд определяет дальнейшее развитие компании. Бренд должен развиваться внутри своего позиционирования. Это накладывает определенные рамки, однако позволяет более грамотно выстроить коммуникацию с потребителем.
Ну, и пожалуй самая глобальная функция бренда — создание и развитие отрасли производства или категории товаров. Например, появление iPhone оказало сильное влияние на рынок сенсорных телефонов.