Дизайн упаковки. Как правильно?

16059

Внешний вид продукта – это одна из важнейших составляющих продвижения товара. От дизайна упаковки будет зависеть первое, а значит, самое важное впечатление потребителя. Этикетка является связующим звеном между фирмой и покупателем, поэтому она должна быть информативна и эффективна. Ее должно быть хорошо видно на полке супермаркета, а ее внешний вид должен отвечать внутреннему содержанию.

1

Разработка состоит из двух частей: графической и смысловой.

Смысловая составляющая включает в себя:

  1. Наименование товара.
  2. Бренд, выпускающий товар.
  3. Имя производителя.
  4. Качественные свойства товара.
  5. Преимущества (акции, предложения).

Смысловая часть должна презентовать продукт потребителям с выгодной стороны. Именно через нее производитель ведет диалог с покупателем, рассказывая историю своего продукта, запоминающиеся детали и легенду товара, что помогает выделить продукт из ряда подобных ему.

Графическая составляющая включает в себя:

  1. Рисунок или фото продукта.
  2. Логотип бренда.
  3. Фон.
  4. Награды.

Для положительного образа чаще всего используют фотографов и фуд-стилистов. Также используют художников, если необходимо. Разрабатывая фронтальную часть товара, не стоит забывать о контрэтикетке. Как правило, на ней расположены сведения о производителе и товаре, его преимущества и свойства. Поэтому важно, чтобы контрэтикетка была логичным продолжением основной этикетки. Это позволит сформировать положительное впечатление о продукте и производителе.

Также на контрэтикетке иногда располагают развлекательную часть. Часто это встречается на детских товарах, где на задней стенке упаковки находятся некие кроссворды, загадки или лабиринты. В некоторых случаях производители делят игру на несколько частей, располагая ее на разных упаковках, что стимулирует потребителя к покупкам. Ведь детям часто хочется собрать всю коллекцию игр.

Что стоит учесть при создании дизайна упаковки?

Одно из самых главных правил – избегайте перегруженности. Слишком большое количество информации приведет к отталкивающему эффекту. Для этого можно использовать метод KISS – Keep It Shortand Simple, что переводится как «придерживайтесь краткости и простоты». Данный метод предполагает рамки для количества цветов (оттенков) и информационных составляющих товара.

  1. Правильный подбор цветов для товара. Человеку трудно воспринимать пять оттенков одновременно, поэтому не нужно использовать богатую гамму при создании надписей и рисунков.
  2. Информация на упаковке должна говорить правду. Если содержимое будет сильно отличаться от заявленного внешнего вида, то товар теряет возможность на долгосрочное сотрудничество с потребителем.
  3. Качество упаковки. Внешний вид — это хорошо, но если во время транспортировки продукт потерял свой товарный вид, то и приобретать его будут с меньшим энтузиазмом.

Разработка дизайна упаковки (производственные стандарты)

Основные функции упаковки: информирование потребителя, сохранность продукта, расфасовка, реклама и стимулирование продаж. А эффективным способом стимуляции и рекламы является интересная, необычная упаковка. Конечно, привлечение профессиональных дизайнеров повлечёт за собой повышение себестоимости. Но если опираться на исследования, доказавшие, что 30 % продаж зависят от качества и эксклюзивности упаковки, то станет ясно, что данные издержки окупятся в максимально короткие сроки. А также это привлечет более искушенную публику.

Стандарты упаковки:

  1. Способность вызывать ассоциацию.
  2. Преподносить рекламную информацию.
  3. Гарантировать качество, безопасность, практичность.
  4. Стимулировать покупку.

При разработке дизайна следует обратиться к специалисту по маркетингу. Это нужно для выявления оптимальных расходов и правильного позиционирования товара. Также это поможет дизайнеру сузить поле деятельности и не сделать глупейших ошибок. Например, создать дорогостоящую упаковку для самого обычного товара. Это приведет к разочарованию не только в продукте, но и в бренде в целом. Или «завернуть» товар ВИП-категории в обыкновенную упаковку. В данном случае товар рискует быть просто не замеченным на прилавке. Поэтому часто можно заметить товары люкс в упаковке из экологичных материалов или их имитации.

Рассмотрим пример упаковки детского питания «ВкусноМама». Логотип и вся лицевая часть этикетки стилизованы под рисунок детскими карандашами и символизируют развитие ребенка. Белый цвет упаковки стал «листом бумаги», создав ощущение чистоты и легкости. А яркие акценты в дизайне навевают что-то близкое и родное. Также она не перегружена графическими элементами и цветами, что выделяет ее на фоне других продуктов той же категории.

Что еще стоит помнить?

Упаковка может являться и гарантом качества. Ярким примером можно назвать элитный алкоголь. Этикетки, пломбы, тиснение, голограмма – все это выявит оригинал, а значит, качество продукта.

Также стоит помнить, что некоторые из упаковок сами по себе являются товаром. Пакеты, шкатулки, бутылки, красивая коробка в дальнейшем могут храниться и использоваться.

 

  • 2
    Shares

Оставить заявку

Ваше имя*
Телефон*
Комментарий*
E-mail*

я даю согласие на обработку своих персональных данных

Оставить заявку

Ваше имя*
Телефон*
Комментарий*
E-mail*

я даю согласие на обработку своих персональных данных