Фирменный стиль и его элементы

10085

Фирменный стиль лежит в основе коммуникационной политики компании как неотъемлемая составляющая брендинга и важное средство борьбы за покупателя. Его понятие распространяется не только на использование товарного знака, но на применение всей совокупности элементов, в том числе словесных, графических, цветовых, звуковых – призванных обеспечить ценностное единство информационного сообщения, поступающего от фирмы к потребителю, и ее узнаваемость для целевой аудитории.

1

Понятие фирменного стиля

Понятие фирменного стиля неразрывно связано с имиджем компании – это тот внешний «фасад», который непосредственно воздействует на восприятие покупателей и помогает им идентифицировать организацию в ряду конкурентов. Считается, что его использование целесообразно, начиная с момента контакта фирмы с ее целевыми аудиториями, то есть с первых дней существования.

Создание фирменного стиля направлено на решение спектра задач:

Идентификация – указание на связь товаров и услуг с конкретным брендом, что облегчает клиентам процесс «узнавания» компании;

Формирование имиджа и доверия – повышение престижа и имиджа компании для покупателей – в дальнейшем положительное отношение клиентов переносятся и на продукцию организации.

Продвижение – помощь в продвижении бренда, присутствие фирменных элементов в рекламных сообщениях, оформлении торговых площадей и т. д.

Создание и поддержание корпоративной культуры – создание ощущения общности и единства внутри организации, донесение до сотрудников организации ее ключевых ценностей.

Наличие фирменного стиля упрощает разработку маркетинговых сообщений компании, закрепляет в сознании потребителей положительный образ бренда, обеспечивает его узнаваемость на рынке и гарантирует выполнение ряда функций:

— повышает действенность маркетинговых инструментов;

— влияет на эстетичность внешнего облика компании и ее продукции;

— снижает затраты на вывод и продвижение новых продуктов на рынок.

Таким образом, фирменный стиль небезосновательно считается одним из ключевых факторов успешности бизнеса, помогая ему дифференцироваться от конкурентов и завоевать внимание и доверие покупателей.

Элементы фирменного стиля

Фирменный стиль – это четкая и органичная, продуманная система различных элементов, каждый из которых представляет собой значимую и характерную особенность бренда, его оригинальные черты и уникальный ценностный смысл. Она может быть представлена в виде следующей таблицы:

 

Название элемента

Суть элемента

  1.  

Товарный знак:

—        словесный

—        изобразительный

—        объемный

—        звуковой

—        комбинированный

Ключевой элемент фирменного стиля, представляющий собой зарегистрированное обозначение и помогающий идентифицировать товары и услуги компании, защитить их от недобросовестной конкуренции и подделки.

 

Пример: звуковой товарный знак – джингл радиостанции «Европа Плюс», объемный – бутылка газированного напитка Coca-Cola и т.д.

  1.  

Логотип

Отдельный вид товарного знака (словесный), зарегистрированный в шрифтовом и/или графическом исполнении, — оригинальный, неповторимый, легко идентифицируемый с компанией.

 

Пример: в число наиболее известных в мире логотипов входят четыре соединенных кольца Audi, замок Disney, надкушенное яблоко Apple.

  1.  

Фирменный блок

Часто упоминаемое сочетание компонентов фирменного стиля (название, товарный знак, реквизиты, слоган и др.), заметное, оригинальное, легко читаемое  узнаваемое.

 

Пример: широко известное, благодаря телевизионной рекламе, сочетание логотипа автомобильной марки Volkswagen и ее слогана «Das Auto».

  1.  

Фирменный лозунг, или слоган

Оригинальный девиз и главное смысловое послание компании, ее кредо, которое органично вписывается в фирменный стиль, понятно и близко целевой аудитории, соответствует ценностям бренда и быстро запоминается.

 

Пример: Just do it! (Nike),  I’m lovin’ it (McDonals’s), «Ваша киска купила бы Whiskas», «Red Bull окрыляяяяеееет!» и т.д.

  1.  

Фирменная гамма цветов

Используется для того, чтобы сделать элементы более привлекательными и запоминающимися, вызвать у целевой аудитории утойчивые ассоциации с компанией, брендом.

Обычно «многоцветие» нежелательно, если только оно не обосновано спецификой бизнеса. Как правило, используется не более 2-3 цветов.

 

Пример: черные и желтые полосы «Билайн», синий, белый и красный (Pepsi), зеленый («Сбербанк»).

  1.  

Фирменный шрифт

Призван подчеркнуть имидж бренда, может иметь свой «характер»: «молодежный», «деловой», «основательный» и т.д. Основное требование, предъявляемое к шрифту, — читаемость и соответствие имиджу бренда.

 

Пример: бренды детских товаров зачастую используют соответствующие «игривые», «детские», «веселые» шрифты («Спелёнок», «ВотОнЯ»,  «БамБини» и др.).

Помимо указанных выше, к системе элементов относятся и другие фирменные константы: корпоративный герой, схема верстки, постоянный коммуникатор, формат издания, оригинальные пиктограммы, дресс-код и т.д.

В качестве носителей фирменного стиля выступают:

— деловые атрибуты (бланки и печати, визитные карточки, папки, ярлыки);

— различные виды рекламы (в СМИ, на транспорте и наружных носителях, на выставках, вывески, указатели);

— брендовая продукция (товар, упаковка, ярлык, документация);

— сувенирная продукция (флажки, ручки, блокноты, сумки, буклеты);

— корпоративная продукция (одежда, значки и нашивки, полиграфия).

Завершающим этапом создания фирменного стиля становится формирование брендбука – документа, содержащего в себе полную информацию по составляющим элементам и их характеристикам, условиям использования. Грамотная разработка и использование фирменного стиля позволяет компании решить спектр маркетинговых задач и достичь высоких бизнес-результатов. 

 

«Z&G. Branding»

www.zg-brand.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • 1
    Share

Оставить заявку

Ваше имя*
Телефон*
Комментарий*
E-mail*

я даю согласие на обработку своих персональных данных

Проекты

Оставить заявку