Разработка бренда оптики

10368

Оптика – это не простой магазин аксессуаров. Для многих очки – это не только способ скорректировать зрение, а полноценный аксессуар для создания стильного образа. Оптика должна сочетать в себе аккуратность и чистоту аптеки и внимательность к модным веяниям бутика.

 height=

Рассмотрим разработку бренда на конкретном практическом примере. Для оптик «Оптиктория» было разработано позиционирование, название, логотип, фирменный стиль, брендбук, дизайн сайта и оформление вендинговых автоматов. Кроме того были проведены исследования предпочтений клиентов.

К нам обратился заказчик, которому было необходимо разработать бренд для сети оптик в г. Екатеринбурге. Также под этим брендом планировалось открыть интернет-магазин и оборудовать сеть вендинговых автоматов по продаже контактных линз.

4

Важным этапом разработки бренда являются маркетинговые исследования. Они позволяют определить состояние рынка, основных конкурентов и предложения, с которыми игроки выходят к потребителям. Перед разработкой позиционирования нами было проведено кабинетное экспресс-исследование рынка, которое позволило найти ответы на основные вопросы. Мы увидели, что хотя на рынке Екатеринбурга присутствует множество игроков (как в онлайн, так и в оффлайн сегменте), никто из них не имеет ярко выраженного позиционирования, таким образом, все компании вовлечены в так называемую «гонку скидок». Цена – единственная причина, по которой к ним  обращается потребитель.

Наиболее важной стала задача разработки позиционирования, чтобы наш клиент мог выделиться среди множества конкурентов. Важным нюансом было то, что каждый из каналов дистрибьюции требовал своего подхода, ведь если магазин специализировался на продаже оправ, то в вендинговых автоматах можно было приобрести только контактные линзы и средства по уходу за ними. Мы решили  разделить направления и предложить позиционирование для каждого из них:

  • Самая быстрая доставка линз в городе для интернет-магазина- 2 часа («быстрее только роллы»),
  • Очки редких брендов в сети классических оптик (коллекция обновляется ежемесячно)
  • Продленное время работы для вендинговых автоматов (чтобы человек мог приобрести необходимые линзы в удобное время)

Таким образом позиционирование сети оптик частично распространялось на интернет-магазин, где также представлены «редкие» очки, а продажа линз носила характер подчеркнутой заботы о клиенте.

В целевой аудитории для оффлайн-оптик были выделены следующие сегменты:

— Взрослые женщины, желающие подчеркнуть свою индивидуальность  (30 — 50 лет)

— Молодые современные девушки, интересующиеся модой и стилем (до 30)

— Люди среднего возраста, желающие идти в ногу со временем

В качестве основных критериев выбора были выделены высококачественность и эксклюзивность товара.

Мы проработали большое количество вариантов названия и остановились на обозначении «Оптиктория» — территория оптики.  Название состоит из двух частей: «optic» — зрительный и «Territory» — территория. Это обозначение успешно прошло проверку по базам РосПатента и было подано на регистрацию.

После разработки названия мы перешли к созданию логотипа. Он состоит из двух частей – уникального шрифтового начертания и графической эмблемы. В роли графической части выступают зеленые круги, имеющие сразу несколько смыслов. Прежде всего, они символизируют фокус зрения. Также круги напоминают некую территорию, определенную ограниченную область. И в завершение, эмблема напоминает об особенностях человеческого зрения: некоторые из нас видят окружающий мир нечетко, другим повезло больше, но все стремятся к острому зрению.

Данный графический элемент активно используется как в фирменном стиле оптик, так и в рекламных материалах: баннерах, плакатах, листовках. Название оптик, находящееся внутри «мишени», притягивает взгляды прохожих и выделяет компанию на конкурентном фоне.

Разработанный фирменный стиль используется не только в рекламе  и фирменной документации, но и во внутреннем оформлении оптик. В рамках фирменного стиля был создан шаблон для рекламы еженедельного обновления коллекций. Кроме того были разработаны и другие рекламные идеи для более креативного продвижения.

Самой успешной находкой дизайнера стало оформление вендинговых автоматов компании. Светящийся короб, на который нанесен фирменный элемент, выделяет автомат в местах продаж. После того, как заказчик изменил оформление линзоматов, продажи по данному каналу значительно выросли.

Конечно, после того как бренд разработан, нельзя прекращать работу по продвижению компании. Необходимо донести свое предложение до потребителя, чтобы он четко  понимал, что выделяет вашу оптику среди других. Не менее важно и внутреннее позиционирование. Сотрудники должны не только знать, но и разделять идеи бренда – это позволит проекту стать наиболее успешным.

  • 1
    Share

Оставить заявку

Ваше имя*
Телефон*
Комментарий*
E-mail*

я даю согласие на обработку своих персональных данных

Проекты

Оставить заявку

Ваше имя*
Телефон*
Комментарий*
E-mail*

я даю согласие на обработку своих персональных данных