/ / /
Разработка бренда чайного магазина.

Разработка бренда чайного магазина.

101550

Заказать консультацию

Магазины элитных сортов чая и кофе нашли свое признание у российских потребителей. Это неудивительно, ведь чай или кофе – это не только вкусный бодрящий напиток, но и отличный подарок. Но, увы, коробочку «Липтона» или «Нескафе» дарить немного неудобно, а вот набор качественных купажей вызовет настоящий восторг у гурманов.

 height=

Спрос рождает предложение и теперь в любом крупном городе можно найти ароматные чайные лавки. Эти магазинчики продают различные сорта кофе и чая на развес. Напитки различаются обжаркой, ферментацией, добавками – и на каждый вкус можно найти что-то свое. Чтобы привлечь клиентов, многие заведения проводят дегустации и мастер-классы. Кроме того, в таких магазинах могут продавать сладости и специальную посуду (пиалы, чайники, джезвы).

К сожалению, многие магазинчики, боясь отступить от единого стиля, принятого на этом рынке, превращаются в армию  клонов, а значит, теряют часть аудитории. Важной частью брендов этой сферы является создание особой «душевной» атмосферы, позволяющей создать эмоциональную привязанность к марке.

Рассмотрим разработку брендов таких магазинов на конкретных примерах.

Классический подход к созданию чайной лавки – стилизация под эпоху «старой доброй Англии». Викторианский стиль очень популярен. Заказчик поставил через нами задачу разработать торговую марку (название, логотип, фирменный стиль) и брендбук для сети магазинов чая & кофе.

"

Так как чай ассоциируется с Англией и ее знаменитой традицией Five-o-clock – чаепитие в пять часов вечера, то в данном проекте ставку сделали на классические традиции и английский стиль. Название было разработано отвечающее этой идее — Stanver.

По легенде, разработанной для бренда, Mr. Stanver – английский джентльмен, живший около полутора веков назад в одном из предместий Англии. Он являлся настоящим ценителем  и коллекционером чайных знаний и традиций. Это милое увлечение со временем превратило его в настоящего  чайного эксперта. Mr. Stanver стал известен и уважаем в чайном деле и даже получал заказы на поставки чая к именитым дворам Лондона.

1

Для магазинов под брендом «Stanver» мы разработали логотип, выполненный авторским начертанием, созданный в сдержанном классически-английском духе. Логотип дополнен  графическим элементом, образом джентльмена Mr. Stanver’а. Этот элемент является дополнительным атрибутом имиджа и отличает компанию от других. Он вызывает ассоциации со старой Англией, ее утонченными традициями, воспитанием и умением себя подать. Графический элемент располагается на вывеске магазина, рекламных и информационных носителях, упаковке, сайте и других фирменных носителях.

В брендбук вошли также дизайн-макеты упаковки для различных видов продукции, элементы внешнего и внутреннего оформления точек продаж, деловая, рекламная и сувенирная продукция.

Важным аспектом при разработке стиля стала проработка эмоциональной составляющей, особенно подчеркивается, что чайная коллекция Stanver собрана для «особой атмосферы общения».

Рассмотрим другой пример: разработку названия и логотипа для новой сети магазинов чая и кофе.

Название – это один из самых важных элементов бренда. В данном проекте итогом работы стало название Teagrafia (Тиаграфия). Это слово из двух корней, оно происходит от «Tea» — в переводе с английского «чай» и «grafo» — с греческого  — «пишу». Teagrafia — описание чая, наука, изучающая сорта чая.   Визуально и по звучанию название похоже на  «география», что рождает дополнительные ассоциации о широком ассортименте сортов чая и кофе со всех концов Земли.

tea2

Логотип раскрывает образ. Журавль — птица с очень широким ареалом обитания. Этих птиц можно встретить везде, кроме Южной Америки и Антарктиды. Также журавли совершают продолжительные перелеты, соединяя между собой континенты. Журавль в логотипе чайного магазина сообщает, что виды чая и кофе были произведении в разных странах по всему свету.

Восточных странах журавль является символом долгой жизни, а привычка пить чай и кофе лучших сортов положительно влияет на здоровье. Венценосный журавль – это символом Уганды, где выращивают кофе сорта Арабика (лучший кофе привозят из региона Бугису).

Силуэт журавля необычно выглядит в фирменном стиле. Также использование образа дает возможность заинтересовать клиента, поведав ему красивую легенду о журавлях в процессе покупки, таким образом, придав бренду дополнительную эмоциональную окраску.

tea1

Логотип имеет двойственное восприятие и напоминает бутон экзотического цветка. Этот образ подчеркивает утонченность вкусовых качеств продукции бренда и опять же напоминает о далеких уголках планеты, где выращивают чай и кофе.

Авторский шрифт выделяет эксклюзивность бренда. Начертание вызывает ассоциации с рукописными шрифтами, и вызывает в памяти картины ручного сбора чайных листьев и кофейных зерен. Лигатура букв f и i подчеркивает, с каким трепетным отношением к деталям создавался бренд, а значит и с не меньшим вниманием относятся к желаниям клиентов.

Бирюзовый цвет логотипа, располагающегося на темно-коричневом фоне, определенно выделяет Teagrafia среди конкурентов, предпочитающих оттенки бежевого. Это сочетание цветов напоминает нам о голубом небе и коричневой, плодородной земле жарких стран.

Нейминг «Teagrafia» заслужил признание и вошел в шорт-лист национального конкурса рекламы «ИДЕЯ 2014»


Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных

Реклама

Разработка рекламной кампании для жилой недвижимости / жилого комплекса

Любой бизнес требует рекламы и продвижения и это факт, проверенный временем. Только благодаря этим инструментам можно привлечь потенциальных клиентов, увеличить рентабельность, стимулировать продажи. Разработка рекламной кампании для жилого комплекса представляет совокупность связанных между собой шагов, которые проводятся по четко разработанным правилам...

Взрослый подход к рекламе детских товаров

Практически каждый хороший маркетолог знает, что дети являются самой хорошей почвой для рекламы и продвижения товаров и услуг. Эта целевая аудитория всегда отзывается максимально хорошо на большинство предложений, если они только грамотно составлены. Ребенок не считает деньги, он не думает о том, слишком ли ему нужен тот или иной товар – он просто с наслаждением и интересом смотрим веселую привлекательную рекламу и готов купить все, что ему только предложат.

Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных