/ / /
Произношение и логотип

Произношение и логотип

10987

Заказать консультацию

Логотип и нейминг – неразлучные собратья, формирующие общий стиль и представление о компании. Логотип встречается в текстовых данных и в графической информации о компании, поэтому его свойства характеризуют успех и популярность. Чтобы логотип был не только привлекательным внешне, но и читаемым, важно правильное произношение слов, отмеченных в нем. Ударение – вот на что необходимо обратить внимание.

1

Ударение в формировании логотипа

Если слово, присутствующее в логотипе, имеет естественное происхождение, то нет необходимости беспокоиться о данном аспекте: потребитель и без того поймет, как произносить наименование бренда. Если же слово редкое или искусственно сформированное, то отметить слог, находящийся под ударением – прямая задача менеджера по продвижению или дизайнера. Это нужно не просто для удобства и информирования потребителей, а для формирования концепции фирмы.

Примеры логотипов и ударений в них

Букварное слово может иметь несколько значений, поэтому постановка ударения – это первый шаг к тому, чтобы компания запоминалась, а ее название звучало красиво.

  1. Логотип с надписью «CUPOLA» — это не «куполА», как можно подумать, а существующее слово на иностранном языке, означающее колпачок из пластика, оснащенный дозатором для бутылки с водкой. Ударение выделено потому, что была необходимость передачи характера бренда и семантики «сохранности». Но допущена ошибка. В бренде ударение практически не заметно, поэтому его мало кто читает.
  2. Бренд «KALEVA». Поначалу знак регистрации располагался над буквой «E» и воспринимался как удаление, поэтому читалось название фирмы как «KALEVA». Но затем разработчики дизайна отказались от старого логотипа и создали новый, с ударением в другом месте Акцент, который сделан в логотипе, представляет собой на просто ударение, а демонстрирует отличие компании от конкурентов.
  3. Если в примерах изменено ударение, это не всегда добавляет смысл логотипу. Поэтому вместо акцентирования дефекта названия необходимо начать произношение имени, таким образом, как это делает целевая аудитория. Необходимость такого подхода заключается в том, что не до конца продуманный имидж – слабое место бизнеса. Например, логотип «Дятьково». Это его родное название, которым фирма очень дорожит, несмотря на то, что общественности хочется произносить именно как «Дятьково». А вот с магазином Ашан – удачный пример. Изначально должно звучать как «Ошан», однако предприниматели решили, что русский человек безударное «О» произносит как «А».
  4. Неудачный пример ударения наблюдается и в том, случае, когда оно не нужно. Наблюдается дезориентация читателя и его заблуждение. Это относится к бренду «Писали». Компания решила обозначить ударение на звук «а», хотя читатель и без того догадался бы. Такой пример еще больше демонстрирует неверную и ненужную ассоциацию.
  5. В логотипе «Не формат» стоит ударение над буквой «а», хотя это больше похоже не на ударение, а на полувертикальную палочку. Ударение на логотипе компании, занимающейся продажей книг – «Буква» — загадка. Возможно, компания хотела, чтобы потребитель ассоциировал наименование с букварем, но зачем это нужно? Неудачное решение – отсутствие смысла в ударении, например, в односложных словах или в конструкциях, где ударение можно поставить без указания на него.
  6. Пример неудачного названия – бюро «Совка». Здесь стоит вообще его изменить, поскольку потребители будут постоянно ассоциировать компанию с другим понятием. Кстати, бюро является креативным. А так и не скажешь. Что-то здесь напоминает антирекламу. А вообще, совка – это не сова, слово является самостоятельным и имеет свое значение: бабочка типа моли.
  7. Если вести речь о необходимости ударного слога и его обозначения, то он не помешал бы компании овощной консервации D ’AUCY. Русский вариант произношения выглядит как «ДОСИ», но на логотипе ударение не стоит, и непроизвольно название хочется произносить так же, как и наименование порошка.
  8. Иногда ударение используется не просто для выделения слога, а для акцентирования какой-то части слова, имеющей самостоятельное значение. Пример – ADOLEX. Слово LEX в переводе с латинского означает «закон».
  9. На практике нередко ударная буква выделяется не привычным значком ударения, а другим способом: с помощью измененного шрифта, увеличенного размера, сдвига линии. Например, в логотипе салона красоты «ШЕРШЕ ЛЯ ФАМ» ударная буква «Е» выделена красным цветом на фоне черной надписи.
  10. На практике нередко встречается выделение букв и по другим причинам. Например, в наименовании бренда «Solo Consulting» специалисты по рекламе выделили не одну, а целых три буквы «О», объяснив это тем, что они ассоциируются не с буквами, а с нулями на денежных знаках.

Создание логотипа и ударения на нем – непростая задача, требующая пристального внимания со стороны специалистов по рекламе. Поэтому к разработке знаков нужно подходить со всей внимательностью и соблюдать простые рекомендации. Логотип не должен быть слишком «корявым» и в то же время не банальным.

Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных

Реклама

Разработка рекламной кампании для жилой недвижимости / жилого комплекса

Любой бизнес требует рекламы и продвижения и это факт, проверенный временем. Только благодаря этим инструментам можно привлечь потенциальных клиентов, увеличить рентабельность, стимулировать продажи. Разработка рекламной кампании для жилого комплекса представляет совокупность связанных между собой шагов, которые проводятся по четко разработанным правилам...

Взрослый подход к рекламе детских товаров

Практически каждый хороший маркетолог знает, что дети являются самой хорошей почвой для рекламы и продвижения товаров и услуг. Эта целевая аудитория всегда отзывается максимально хорошо на большинство предложений, если они только грамотно составлены. Ребенок не считает деньги, он не думает о том, слишком ли ему нужен тот или иной товар – он просто с наслаждением и интересом смотрим веселую привлекательную рекламу и готов купить все, что ему только предложат.

Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных