/ / /
Эффективная бренд-стратегия

Эффективная бренд-стратегия

101238

Заказать консультацию

В современных социально-экономических условиях бренд рассматривается как стратегический актив компании, управление которым позволяет создать в сознании потребителя четкий и привлекательный образ торговой марки и сформировать прочную приверженность к ней. Ключевая роль в этом процессе отводится утверждению значимых ценностей, соответствующих представлениям и запросам целевой аудитории. Таким образом, в основе эффективной бренд-стратегии лежит знание своего потребителя, умение предвидеть малейшие изменения его предпочтений и своевременно реагировать на них.

4_marketingovye_strategii_ot_dzheka_trauta.png

Когда бренд-стратегия необходима

Стратегия бренда призвана сохранять целостное восприятие торговой марки в сознании потребителя, создавать положительные впечатления, побуждать к действию. Она представляет собой тщательно выстроенную модель создания, развития и изменения бренда, результатом которой становится рост эффективности бизнеса и укрепление позиций предприятия в конкурентной борьбе. Стратегия необходима всегда, когда компания планирует долгое время находиться на рынке, и, как правило, реализуется в комплексе с такими маркетинговыми мерами, как стимулирование сбыта, расширение сфер влияния и инвестиции в упаковку.

Для построения эффективной бренд-стратегии руководству компании необходимо ответить для себя на следующие вопросы:

  • Кто наша целевая аудитория? Какие обещания/предложения значимы для нее?
  • Какие аргументы в пользу преимуществ продукта окажутся наиболее действенными? Какое впечатление о бренде следует оставить в сознании потребителя?
  • При помощи каких инструментов цель будет достигнута?

На основании полученных ответов и заранее определенных целей бизнеса в действие приводится комплекс мер по развитию бренда.

К ним относятся:

  1. Анализ текущего состояния и определение целей и задач стратегии. Руководству компании предстоит определить, насколько реальное состояние бренда соответствует заданной цели. Так, если представление потребителя о торговой марке не отличается от желаемого и недостаток заключается только в низком уровне осведомленности, то стоит сосредоточить усилия именно в этом направлении.
  2. Детальное изучение целевой аудитории. Глубинный анализ потребительской аудитории направлен на изучение типа мотивации к покупке, системы ценностей, стиля жизни покупателей. На данном этапе собираются сведения, которые в дальнейшем лягут в основу коммуникационной стратегии бренда.
  3. Определение ожидаемых результатов и критериев оценки их достижения. Ожидаемые результаты напрямую зависят от поставленных задач: создание желаемого имиджа, изменение позиционирования, расширение аудитории потенциальных клиентов, рост уровня продаж и т.д. Так, в случае с выводом на рынок новой торговой марки желаемым результатом станет сильный и конкурентоспособный бренд, а в качестве критериев оценки эффективности стратегии может рассматриваться повышение до необходимых значений процентных показателей уровня осведомленности, узнаваемости, лояльности.
  4. Разработка стратегии и инструментов ее реализации. Глобальный план действий подразумевает проработку процесса взаимодействия бренда и целевой аудитории, включая содержание всех рекламно-информационных сообщений, которые будут транслироваться потребителю. Он включает в себя подробный перечень коммуникативных каналов и инструментов коммуникации, с помощью которых до аудитории доносятся преимущества торговой марки. К их числу относятся традиционные виды рекламы, спонсорство и фандрейзинг, событийный маркетинг и др.
  5. Составление бюджета. От того, насколько грамотно между каналами коммуникации распределяется рекламный бюджет, зависит успех стратегии и объем продаж продукта. Финансовые вложения призваны иметь максимальный эффект и требуют регулярного отслеживания позиций существующих на рынке СМИ игроков и владения достоверной информацией об их целевых аудиториях.
  6. Определение инструментов мониторинга реализации стратегии. Мониторинг проводится на регулярной основе, как правило, раз в полугодие или год. Выбор оптимального инструмента контроля и анализа зависит от того, что в конечном итоге планирует достигнуть компания: повышения уровня осведомленности или знания о бренде, увеличения лояльности и т. д. В качестве используемых механизмов выступают опросы и другие маркетинговые исследования.

Вопреки расхожему мнению, бренд-стратегия не является гарантией успеха – она рассматривается как стартовая площадка для развития бизнеса. Разработанная модель дает руководству компании понимание плана необходимых действий и становится своего рода точкой отсчета для достижения новых результатов. Первичным итогом реализации стратегии являются сведения о том, насколько удалось изменить сознание потребителя по отношению к бренду:

  • Какой образ и у какой целевой группы удалось сформировать?
  • Насколько узнаваема торговая марка (с подсказкой и без нее) и соответствует ли она ценностям целевой аудитории?
  • С помощью каких способов в перспективе удастся скорректировать восприятие бренда или развить достигнутый успех?

Бренд-стратегия рассматривается как комплексная система взаимодействия между маркой и потребителем, которая формирует истинную ценность и стоимость компании и закладывает основу для долгосрочного ведения бизнеса, а каждый ее элемент является кирпичиком в фундаменте сильного и успешного бренда.


Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных

Логотип

Реклама

Разработка рекламной кампании для жилой недвижимости / жилого комплекса

Любой бизнес требует рекламы и продвижения и это факт, проверенный временем. Только благодаря этим инструментам можно привлечь потенциальных клиентов, увеличить рентабельность, стимулировать продажи. Разработка рекламной кампании для жилого комплекса представляет совокупность связанных между собой шагов, которые проводятся по четко разработанным правилам...

Взрослый подход к рекламе детских товаров

Практически каждый хороший маркетолог знает, что дети являются самой хорошей почвой для рекламы и продвижения товаров и услуг. Эта целевая аудитория всегда отзывается максимально хорошо на большинство предложений, если они только грамотно составлены. Ребенок не считает деньги, он не думает о том, слишком ли ему нужен тот или иной товар – он просто с наслаждением и интересом смотрим веселую привлекательную рекламу и готов купить все, что ему только предложат.

Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных