/ / /
Холл-тест

Холл-тест

101324

Заказать консультацию

Метод полевых маркетинговых исследований, позволяющий получить информацию от клиентов непосредственно после взаимодействия с продуктом. Это разновидность опроса, который проводится в специально отведенном для этой цели помещении. Этот метод исследования предполагает тестирование продукта непосредственно перед проведением опроса.

 height=

Холл-тест позволяет получить информацию о восприятии:

  • товара или услуги
  • названия
  • логотипа/фирменного стиля
  • упаковки
  • рекламы
  • и др.

А также оценить тестируемый материал по различным характеристикам. Главным преимуществом этого метода является то, что респондент может оценить не только визуальную составляющую, но и информацию, поступающую от других органов чувств: аудиальную (слуховую), осязательную, обонятельную, вкусовую (и их конбинацию). Это происходит из-за обязательного контакта респондента с тестируемым объектом до проведения опроса. Например, если в рамках hall-теста проводится исследование пиццы, то респондент получает пиццу в фирменной коробке, после чего пробует продукт и только потом приступает к заполнению опроса.

Типы hall-тестов

Существует несколько видов типирования холл-тестов:

По указанию бренда:

  • Открытые, в этом случае бренд известен респонденту;
  • Слепые, когда марка не указывается (тогда респондент получает пиццу в небрендированной упаковке) . Такие исследования проводят для продуктов, имеющих известность у потребителей. Бренд не указывают, чтобы не допустить искажения ответов в зависимости от репутации бренда. Самым ярким примером такого тестирования была слепая дегустация Pepsi и Coca-cola. Результаты этого тестирования легли в основу рекламной компании, позволившей Pepsi занять значительную долю рынка в 80-х.

По количеству продуктов:

Оценочные, когда проводится исследование только одного объекта

Сравнительные, когда в исследовании сравниваются несколько разных объектов (например, сравнение упаковки с конкурентами). Сравнение можно проводить используя шкалы для определения конкретной характеристики или анализируя объекты попарно. В последнем случае респондент должен выбрать наиболее предпочтительный вариант и прокомментировать свой выбор.

Задачи, которые  может решить hall-тест

  1. Определение приоритетных для потребителя характеристик товара;
  2. Анализ отношения потребителей к тестируемым объектам;
  3. Поиск путей усовершенствования объекта
  4. Анализ восприятия целевой аудиторией ( и ее отдельными сегментами) рекламных материалов;
  5. Определение предпочтительного варианта отдельных свойств товара (например, цветов);
  6. Тестирование нейминга и визуальных атрибутов торговой марки;
  7. Тестирование дизайн-макетов упаковки;
  8. Поиск наиболее эффективно воздействующих на потребителя рекламных коммуникаций
  9. Сравнение товара с конкурентами

В исследовании обычно принимают участие от ста до четырех сотен респондентов. Исследование проводится в специально оборудованном месте. Например, для тестирования рекламных роликов в помещении необходим экран, для тестирования пищевых продуктов могут понадобиться чайник и микроволновка. После тестирования продукта респонденту может быть предложена как форматизированная анкета, так и интервью в более свободной форме. Стандартная анкета включает в себя от пяти до пятнадцати вопросов, однако ее содержание и объем может значительно варьироваться в зависимости от целей исследования.

Преимуществом холл-тестов перед обычными опросами является то, что исследование проводится в более комфортных условиях для респондента, а значит, опрос может быть более продолжительным, чем, если бы он проводился в месте продаж. Чтобы сократить время проведения интервью, можно проводить несколько опросов в одном помещении единовременно. В этом случае комнату для опроса разделяют перегородками – так ответы одного респондента не будут оказывать влияние на других опрашиваемых.

При необходимости такое исследование может проводиться с использованием современных технологий, когда ответы респондентов обрабатываются в режиме реального времени и результаты поступают заказчику в онлайн режиме.

Преимуществами такого способа проведения hall-теста могут быть:

  • демонстрация компьютерных моделей упаковки, что снижает затраты на производство прототипов
  • при проведении исследования одновременно в нескольких точках все данные собираются на сервере одновременно
  • экологичность – снижается потребление бумаги
  • Более строгий контроль качества работы интервьюеров
  • Сокращение временных затрат на обработку полученных данных.

В целом холл-тесты хотя и отличаются трудоемкостью, зарекомендовали себя как эффективное средство для решения различных маркетинговых задач.






Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных

Логотип

Реклама

Разработка рекламной кампании для жилой недвижимости / жилого комплекса

Любой бизнес требует рекламы и продвижения и это факт, проверенный временем. Только благодаря этим инструментам можно привлечь потенциальных клиентов, увеличить рентабельность, стимулировать продажи. Разработка рекламной кампании для жилого комплекса представляет совокупность связанных между собой шагов, которые проводятся по четко разработанным правилам...

Взрослый подход к рекламе детских товаров

Практически каждый хороший маркетолог знает, что дети являются самой хорошей почвой для рекламы и продвижения товаров и услуг. Эта целевая аудитория всегда отзывается максимально хорошо на большинство предложений, если они только грамотно составлены. Ребенок не считает деньги, он не думает о том, слишком ли ему нужен тот или иной товар – он просто с наслаждением и интересом смотрим веселую привлекательную рекламу и готов купить все, что ему только предложат.

Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных