/ / /
Основные современные стили логотипов

Основные современные стили логотипов

10821

Заказать консультацию

Все в современном мире подвержено моде. Даже, казалось бы, такое непреходящее явление как визуальное воплощение торговой марки. Очень часто можно услышать: «Этот логотип уже устарел, нужно его освежить, осовременить». Как же понять, какой логотип отвечает духу времени, и как не попасться в ловушку, поддавшись искушению краткосрочного тренда и выбрав логотип, который будет смотреться несовременно уже через год или два?

К счастью, существуют специальные обзоры, доступные как для дизайнеров, так и для простых смертных. Самый известный из проектов по анализу логотипов называется Logolounge. Это американский проект, собирающий новые логотипы со всех концов земного шара, анализирующий их и каждый год отбирающий тысячу лучших образцов. Благодаря проанализированному массиву информации (обычно это несколько десятков тысяч логотипов) основателям проекта удается выделить основные тренды, которым следуют дизайнеры по всему миру. На основе результатов этого анализа создается ежегодный отчет, который публикуется на сайте проекта.

В целом можно выделить общую тенденцию к упрощению логотипов. Минимализм упрощает восприятие изображения, а значит, эмблема легче запомнится. Современный потребитель испытывает колоссальный информационный перегруз. Его внимание ежесекундно атакуют несколько десятков брендов, поэтому чем проще будет коммуникация, тем проще будет ее воспринять и запомнить. Эту тенденцию можно выявить у таких гигантов рынка как Apple, Canon, Nestle.


Отсутствие лишних деталей абсолютно не означает, что ваш логотип будет скучным и незапоминающимся. Хороший дизайнер умеет воплотить идею бренда в качественном минималистичном логотипе. Примеры подобных работ можно увидеть в наших еженедельных подборках.

Часто для достижения такого эффекта используют прием, который называется Negative Space. Это игра силуэтов, когда один элемент логотипа формирует другой, объединяя в себе сразу два и более образа. Чаще всего это взаимодействие объекта и окружающего его пространства. Потребители любят такие логотипы, потому что они вовлекают человека в своеобразную игру, развлекая и забавляя. То, что привлекает внимание, лучше запоминается, поэтому такие логотипы достаточно популярны.

Другим заметным трендом стал Flat Design, или плоский стиль. Он предполагает отказ от элементов, «утяжеляющих» изображение, таких как тени, градиенты, текстуры. Элементы данного дизайна существуют всего в двух измерениях, они лишены объема. Этот стиль подкупает своей простотой и непосредственностью. Он фокусирует внимание потребителя на сообщении, которое стремится донести. Большое влияние на распространение данного стиля оказало внедрение Windows 8 и других программных продуктов. Этот стиль хорошо подходил для них, так как обладал очень важным качеством – адаптивностью. Возможность безболезненно подстроить дизайн под различные устройства – необходимость для современного мира.

Развитие мобильной связи и появление множества мобильных приложений также оказали значительное влияние на тренды в создании логотипов. Теперь эмблема компании обязана хорошо выглядеть на иконке мобильного приложения, а это значит, что от мелких незначительных деталей лучше отказаться.

Не менее популярными остаются и шрифтовые логотипы. Хорошо подобранное оригинальное начертание обладает не меньшими способностями в передаче идеи бренда. Потребители с легкостью могут считывать заложенные в логотип, опираясь на начертание букв. Шрифтовой логотип может быть детским, игривым или строгим и надежным – все зависит от цели бренда.

Впрочем, дизайнеры продолжают экспериментировать. Все направления в дизайне преходящи, а это значит, что рано или поздно современные модные тенденции станут безвозвратно устаревшими. Уже сейчас намечается тенденция привнесения хаоса в лаконичную строгость Flat-дизайна. Например, сочетание множества простых плоских элементов, складывающихся в узнаваемый образ. Часто дизайнеры, следующие по этому пути, используют различные схемы и переплетения, мозаики и элементы кодировок. Так, в отчете logolounge за 2014 год такими трендами были: «помпоны» (пересечения полосок с единым центром), «плетение» (имитация вязания и макраме), «каркасы» (логотипы, состоящие из «ребер жесткости», образующих силуэт), а в 2015: «точки» (соединенные линиями), «петли» (из множества параллельных линий) и «палочки» (когда логотип образуется из множества хаотичных «палочек»).

Другой наметившейся тенденцией стал возврат к прошлому. Устав от технологичной простоты, дизайнеры обращаются к образам прошлого. Это могут быть как различные гербы и «рукописные» логотипы. Некоторые творцы обращаются к наивному искусству в поисках сердечной теплоты и дружелюбия. Не только образы, но и цвета прошлого вдохновляют современных создателей логотипа, они начинают обращаться к более приглушенным цветам, использовавшимся в 50 годах прошлого века.

Конечно, выбор стилистики логотипа – это дело профессионального дизайнера, однако и заказчик должен иметь общее представление о современных трендах, чтобы в результате получился логотип, который будет в полной мере отображать идею бренда.

Смотрите также:

Заказывайте креативный нейминг в нашей компании.

Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных

Логотип

Реклама

Разработка рекламной кампании для жилой недвижимости / жилого комплекса

Любой бизнес требует рекламы и продвижения и это факт, проверенный временем. Только благодаря этим инструментам можно привлечь потенциальных клиентов, увеличить рентабельность, стимулировать продажи. Разработка рекламной кампании для жилого комплекса представляет совокупность связанных между собой шагов, которые проводятся по четко разработанным правилам...

Взрослый подход к рекламе детских товаров

Практически каждый хороший маркетолог знает, что дети являются самой хорошей почвой для рекламы и продвижения товаров и услуг. Эта целевая аудитория всегда отзывается максимально хорошо на большинство предложений, если они только грамотно составлены. Ребенок не считает деньги, он не думает о том, слишком ли ему нужен тот или иной товар – он просто с наслаждением и интересом смотрим веселую привлекательную рекламу и готов купить все, что ему только предложат.

Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных