Как разрабатывается логотип

10007

Итак, Вы открываете собственный бизнес, и  вашей фирме, как и каждому приличному бизнесу, нужен логотип – графическое представление идеи вашего бизнеса.  Ведь грамотно созданный логотип может сильно увеличить запоминаемость и узнаваемость бренда, тем самым увеличивая и прибыль.

Создание логотипа – не всегда простая задача. Ведь хороший логотип должен отвечать сразу множеству требований.  Логотип без сомнений должен быть оригинальным. Ведь он не только выделяет вас среди конкурентов, но и является объектом интеллектуальной собственности, а следовательно, товарный знак должен быть охраноспособным.

Также логотип должен быть достаточно простым и лаконичным. О большей эффективности простых логотипов говорит хотя бы то, что крупные организации со временем все больше и больше упрощают свои эмблемы.

n

Кроме того, логотип должен выражать собой идею бренда, вызывать ассоциации и быть запоминающимся. Не стоит забывать и о практической стороне – логотип должен быть функциональным, ведь компания будет размещать его на различных носителях, и, если логотип будет плохо читаться, то его запоминаемость сойдет на нет.

Первым, и, без сомнения, самым важным этапом является подготовка к созданию логотипа. На этом этапе необходимо определить, какую идею необходимо заложить в бренд. Чаще всего на этом этапе ориентируются на деятельность фирмы или на ее позиционирование. Также на этом этапе определяются основные характеристики логотипа.  При работе с агентством это происходит на этапе заполнения и обсуждения с менеджером технического задания. Хорошо, когда агентство участвует в создании бренда с самого начала, в ином же случае, лучше заполнить ТЗ как можно подробнее. Именно на этом этапе определяется, будет ваш логотип современным или более консервативным,  неформальным и ярким или более строгим и деловым.

1   2

Также на этом этапе проводится изучение логотипов конкурентов, чтобы провести максимальную отстройку от них. Также здесь является важным в погоне за оригинальностью не уйти слишком далеко, чтобы логотип не оказался оторванным от реальности.

Далее следует разработать одну или несколько концепций логотипа. Вполне возможно, что на этапе подготовки будет предложено несколько интересных идей для логотипа. Разработка первичных эскизов поможет более ясно представить, как та или иная идея будет смотреться воплощенной в логотипе. Далеко не все идеи могут с легкостью воплотиться в реальности. Хорошо, когда есть возможность увидеть потенциальный логотип на каком-нибудь носителе. Сейчас дизайнеры легко могут сделать фотомонтаж, наложив логотип на фирменный бланк, кружку, вывеску или даже автомобиль. Это поможет вам оценить логотип в его «естественной среде».  Стоить помнить, что выбранный логотип станет основой фирменного стиля, поэтому хорошо, если это также станет критерием вашей оценки.

1

Обычно из трех-четырех концепций выбирается одна, она уже и дорабатывается до конечного варианта логотипа. Иногда конечный вариант логотипа рождается из синтеза двух концепций, но чаще получается так, что на этом этапе вносятся только небольшие доработки в выбранный вариант.

Есть пять самых распространенных ошибок при создании логотипа:

1.  Слишком сложный логотип. Это касается как логотипов, состоящих из названия компании, так и логотипов с эмблемой. Не обязательно логотипу иметь эмблему, чтобы быть удачным и запоминающимся. Разве плох логотип Sony?

1

Избыток деталей затрудняет восприятие логотипа, кроме того, при уменьшении многие мелкие детали могут быть невидны.

kur

2.  Плагиат и штампы

plag

3.  Невозможность использования логотипа в черно-белом варианте. Логотип может выглядеть очень красиво в цвете, но терять свою привлекательность в черно-белом исполнении. Нас окружает огромное количество офисной техники, и большинство аппаратов работают с черно-белыми изображениями.

4. Немасштабируемость. Хороший логотип выглядит выигрышно и на билборде и на маленьком интернет-баннере.

5.  Неудачный выбор шрифта. К выбору шрифта стоит относиться серьезно. Адвокатская контора, логотип которой выполнен с использованием  Comic Sans, вряд ли вызовет доверие. Слишком большое количество декоративных элементов сделает логотип нечитаемым.

1

После того, как вы выбрали логотип, стоит подумать о его регистрации в РосПатенте. Запатентованный логотип охраняется государством, таким образом, вы получите защиту от копирования, а значит, и уменьшите риск возникновения бренда-паразита.  Особенно важна регистрация логотипа, если вы не можете зарегистрировать словесное обозначение торговой марки.

И окончательным этапом в создании логотипа является его внедрение.  Именно внедрение помогает компании увеличить запоминаемость марки. Размещать логотип можно на разных носителях: фирменных бланках, визитках, папках, сувенирной продукции и так далее, но прежде всего, логотип необходимо разместить на упаковке товара. Также логотип должен сопровождать вашу рекламную компанию.

Говоря о размещении логотипа, нельзя не затронуть тему фирменного стиля. Ведь и оформление, фирменных носителей не менее важно. Короля играет свита, а логотип раскрывается в фирменном стиле. Но эти вопросы мы рассмотрим следующих статьях.

 

«Z&G. Branding»

www.zg-brand.ru

Интересные статьи:

Джек Траут. Автор теории позиционирования.

Дэвид Огилви. Отец рекламы.

Бренд-паразит. Плата за популярность.

 

Оставить заявку

Ваше имя*
Телефон*
Комментарий*
E-mail*

я даю согласие на обработку своих персональных данных

Проекты

Оставить заявку

Ваше имя*
Телефон*
Комментарий*
E-mail*

я даю согласие на обработку своих персональных данных