Команда бренда

10020

Все большее количество компаний приходят к пониманию бренда  как комплексного явления, а не только совокупности визуальных решений: логотипа, фирменного стиля, упаковки и т.д. Необходимость идеи для выживания на рынке заставляет компанию обращаться в агентства за разработкой бренда, но, увы, на этапе внедрения разработки многие терпят неудачу.  Даже если развитием бренда занимается специалист (бренд-менеджер) его усилий для внедрения идеи бренда на всех уровнях явно недостаточно.

 1

Естественным и логичным решением является привлечение дополнительных сил, а именно представителей всех отделов предприятия. Конечно, рассказывать уборщице, кладовщику или рядовому системному администратору о ценностях бренда, а затем контролировать то, как они это поняли и применяют в практике – гиблое дело, требующее огромного числа усилий. Более эффективной является работа с начальниками отдельных подразделений. Эти люди могут принимать решения самостоятельно, больше вовлечены в деятельность фирмы, обладают влиянием на коллег и, как правило, лучше образованы, что позволяет внедрять платформу бренда более эффективно.

Таких «ответственных работников» можно легко собрать в одну  небольшую команду. Эти люди должны как разбираться в брендинге, так и хорошо представлять себе работу подотчетного подразделения. Поэтому лучше, если это будут те, чкто проработал в компании определенное время, достаточное, чтобы разобраться в нюансах работы. При необходимости этих людей всегда можно обучить основам брендинга, что сделать гораздо проще с небольшой группой, чем провести работу со всем персоналом.  

Конечно, внедрение дополнительных обязательств должно поощряться компанией, иначе эти  задачи будут выполняться «по остаточному принципу», после выполнения основной работы, а то и вовсе игнорироваться. Рассматривайте эти затраты как инвестиции в успешность бренда.

Работа команды по работе с брендом будет более эффективна, если ее участники получат определенную свободу действий. Директивы, спускаемые сверху, могут вызывать у исполнителей неприязнь и неприятие. Чтобы избежать этого, лучше обсуждать задачи за общим столом. Это позволит увидеть  недостатки, возникающие на местах. Кроме того, такой формат работы стимулирует креативность участников, что позволяет находить неожиданные решения проблем.

Чтобы фиксировать разработанные рекомендации и отслеживать их исполнение необходимо составить четкий план-схему, в котором каждому из участников будет понятно, за какой участок он будет отвечать и что может сделать для достижения общей цели. Если какие-то сферы пересекаются, то нужно четко распределить, кто и за какой участок работы отвечает, так как личная ответственность всегда эффективнее общей. Распределять ответственность также следует на общем совещании, возможно, что некоторые нюансы работы не позволят выполнить идеально намеченный руководством план. Разработку такого шаблона можно поручить бренд-менеджеру или обратиться в брендинговое агентство. Лучший способ – совместить работу специалистов агентства и представителя компании.

Не смотря на общую демократичность команды, на собраниях необходим лидер – обычно в его роли выступает руководитель компании. Это позволяет оперативно решать возникающие споры, а также руководить общим стратегическим вектором деятельности.

Чтобы оценить эффективность работы команды, необходимо четко определять задачи, которые необходим решить, и критерии, по которым будет оцениваться успех. Однако, загвоздка  состоит  в том, что в процессе работы некоторые из задач могут потерять свою актуальность, а на первый взгляд выйдут другие, о которые на первых этапах никто не задумывался. Поэтому собираться команда бренда должна регулярно, на первых порах это может быть несколько раз в месяц, потом, когда работа будет отлажена, количество встреч можно сократить.

Для разработки критериев эффективности можно использовать тот же подход, что и при постановке задач – выслушать участников команды. Это связано с тем, что не все подразделения могут быть оценены стандартными показателями бренда (например, узнаваемость никак не определяет работу отдела кадров).

Внимательно стоит отнестись и к претензиям подразделений друг к другу. Нерешенный вовремя конфликт может серьезно повлиять не только на работу команды, но и на деятельность всей фирмы. Внимательное отношение к претензиям позволяет выявить слабые места, а значит и вовремя нивелировать возникающую проблему.

Очень важно избежать бюрократии. Конечно, структурирование необходимо, но черезмерное усложнение системы будет значительно тормозить работу, а также негативно отразится на креативности команды, а для решения проблем развития бренда необходима нестандартность мышления и свежий ум участников команды. Хорошо подобранная команда позволяет поддерживать быстрый темп развития и является незаменимым инструментом в завоевании рынка. 

 

 

www.zg-brand.ru

Смотрите также:

Заказывайте разработку бренда в нашей компании.

 

Оставить заявку

Ваше имя*
Телефон*
Комментарий*
E-mail*

я даю согласие на обработку своих персональных данных

Проекты

Оставить заявку

Ваше имя*
Телефон*
Комментарий*
E-mail*

я даю согласие на обработку своих персональных данных