Что такое брендинг? Насколько он необходим?
Читать всё

Компания выбрана по рекомендации бизнес-партнера. Основной и главный критерий компании оперативное и четкое выполнение по заданным требованиям. Уместные корректировки по проекту. Реализованная задача выполнена с полным пониманием дела. Внимательность к тонким деталям и понимание заказчика, практически с полуслова. Уникальность и творческий подход.  Реализованная задача отлично скомпанована в презентационное видео, идеально подобран дизайн по техническим требованиям. Спасибо всей команде за плодотворное сотрудничество.

Екатерина Балашова, руководитель проекта "Сарыагаш" (Казахстан)

Читать всё
Задать вопрос
Главная > Новости >

В Новосибирске прошел фестиваль рекламы «ИДЕЯ».

С 22 по 24 мая в Новосибирске прошел фестиваль рекламы «Идея!». Директор компании Z&G.Branding  Владимир Жолобов провел семинар «Нейминг 3.0. Как разработать название и защитить его от копирования». Семинар вызвал огромный интерес  как у профессионалов, так и клиентов. 

3

Очень часто, человеку, не связанному с этой областью кажется, что создать название очень просто, однако это не так. Владимир рассказал, каким критериям должно соответствовать жизнеспособное название:

  • Патентно-правовые. Прежде всего, название должно быть жизнеспособным, то есть не должно иметь препятствий для регистрации в РосПатенте. Прежде всего, на рынке не должно быть компании с аналогичным названием. Легче всего проверить это при помощи крупной поисковой системы (Google, Yandex и т.д.). Кроме этого нельзя зарегистрировать названия, схожие с фамилиями и псевдонимами знаменитостей, названия, вводящие в заблуждение или противоречащие нормам морали.
  • Рекламно-психологические: лаконичность, оригинальность, эстетичность и пр.
  • Фонетические и семантические: благозвучность, позитивные ассоциации.
  • Соответствие позиционированию бренда
  • Тестирование на целевой аудитории: вызывает ли доверие, ассоциации и пр.

 

Кроме теории, Владимир рассказал и несколько кейсов из практики Z&G.Branding. Например, для создания марки Himans (Златоустовский машиностроительный завод), было проработано более 600 названий.

Вторая часть семинара была посвящена брендам-паразитам, то есть брендам, копирующим популярную марку. Например, Blend-a-Med и Belamed, «Маленькая фея» и «Миленькая фея» и др. К сожалению, юристы не всегда могут защитить бренд от такого паразита, а судебные разбирательства затягиваются на долгое время.

Владимир рассказал, как можно защититься от такого копирования:

 

  • Отказаться от использования прилагательных и общеупотребительных слов.
  • Постараться создать название-неологизм (новое, выдуманное слово)
  • Использовать «усиленную защиту». Например, зарегистрировать не только словесное название, но и графическую часть товарного знака.

 

После выступления Владимир с удовольствием ответил на вопросы гостей.

1

2