/ / /
Starbucks

Starbucks

101520

Заказать консультацию

Сегодня Starbucks является самой крупным предприятием по продаже кофе, в том числе через сеть своих заведений. Она владеет 19 тысячами кофеен, расположенных в 60-ти государствах, причем, более двух третей из них находится в США – «Родине» данной компании.

Это популярный бренд, который знают и любят потребители в большинстве стран мира.  В Starbucks работает около 140 000 тысяч сотрудников, а ежегодная выручка составляет 10,7 миллиардов $ (данные за 2010-ый год). В сети продают кофе (экспрессо и т.д.), иные холодные и горячие напитки, разнообразные пирожные, сэндвичи, закуски и даже свои фирменные стаканы и кружки.

История Starbucks началась в 1971-ом году. Тогда трое единомышленников, преподаватели Д. Болдуин, З. Зигал и  писатель Г. Боукер совместно открыли магазин по продаже зернового кофе в Сиэтле.  Каждый из них вложил около 1300  собственных долларов и взял банковский кредит еще на пять тысяч, чтобы запустить свое заведение.

Так возник первый магазин Starbucks. Он был назван по имени персонажа Старбек, который очень любил кофе, из романа Г. Мелвилла о китобоях 19-ого века (речь идет о «Моби Дике»), а интерьер заведения был оформлен в морском классическом стиле, а художник Т. Хеклер создал знаменитый логотип данного бренда – русалку на фоне названия компании.

Длительное время этот магазин был единственным, но уже через десяток лет функционировали пять подобных заведений, а также у компании появилась собственная фабрика.  Кроме реализации кофе в своих заведениях она также поставляла его зерна во многие бары, кафе и рестораны в Сиэтле.

Интересно, что создатели Starbucks  изначально не планировали расширяться дальше собственного родного города и уж тем более создавать громадную сеть заведений.

Ситуация в компании, начала меняться, когда в 1982 году пришел Говард Шульц, предприниматель, нанятый владельцами для дальнейшего развития бизнеса в городе, так как создатели уже не могли справляться с возникающими проблемами.

Шульц посещает Италию, где его очень впечатлили итальянские кофейни. Но его предложение продавать уже готовый кофе в специальных стаканчиках, не было одобрено владельцами.

Они посчитали, что их магазин потеряет собственный образ при таких действиях, и что настоящий кофе может быть изготовлен только дома

Шульц решает реализовать собственную идею самостоятельно и уходит из Starbucks,  организовав свою сеть il Giornale,  кофеен, в которых посетителям предлагался высококачественный ароматный кофе.

Его дело начало процветать, и в 1987-ом году, заручившись поддержкой инвесторов (интересно, что среди них был и знаменитый Билл Гейтс, подсказавший Говарду эту идею) Говард приобретает у владельцев Starbucks за четыре миллиона долларов.

Он объединил свою сеть кофеен с магазинами Starbucks и переименовал компанию в «Starbucks Corporation».

Уютная атмосфера, повышенное внимание к клиентам, отличный кофе и привлекательные закуски, делали заведения Шульца все более популярными. Он хотел создать «третье место, помимо отдыха и работы», куда постоянно будут приходить люди, и это ему удалось.

Starbucks становится местом досуга и отдыха, где люди проводят время, общаются и даже работают. Кроме этого компания начинает использовать возможности почты для доставки собственным клиентам зерен кофе, а также расширяет свою сеть, вплоть до открытия множества заведений в одном городе.

Такая стратегия принесла свои плоды. Приятный запах свежеприготовленного кофе, знаменитая эмблема зеленого цвета,  легкая музыка – все это стало привычным времяпровождением людей в тех государствах, где присутствуют заведения Starbucks.

Стратегия «клешней», когда большое количество кофейней компании присутствовали в каждом из крупных американских городов и  во множестве стран, сделали этот бренд знаменитым и сформировали привычку потребителей к времяпровождению в данных заведениях.

Принципы успеха:

— приятная уютная атмосфера.

Согласно опросам посетителей, проведенным сотрудниками компании в различных странах, самая основная причина посещений их заведений, это великолепная комфортная обстановка. Камины, удобные диваны, плавные изогнутые линии заведения, бесплатный Интернет, все это создает идеальное пространство для отдыха, работы и продуктивного общения. Кроме этого компания очень придирчиво выбирает помещения для собственных заведений, следя за тем, чтобы окна и двери были наполнены дневным светом, при этом вход в заведение должен быть ориентирован на восток, чтобы лучи солнца не били в глаза.

— великолепный кофе на любой вкус.

У Starbucks есть своя технология получения и приготовления данного напитка, делающая его привлекательным для потребителей. Кроме этого они оперативно откликаются на пожелания клиентов, создавая варианты кофе по их желанию. К примеру, для посетителей, озабоченных собственным здоровьем, предлагается кофе с обезжиренным видом молока;

— социальная ответственность.

Компания делает акцент на экологичности своей продукции, следует принципам «Честной торговли», использует только взрослый труд.

— Забота и внимание для посетителей.

Именно в Starbucks было разработано кольцо, созданное из гофрокартона, которое одевается сверху на бумажные стаканы, помогая оберегать руки от горячего кофе. Кроме того в заведении можно приобрести диск с тщательно подобранными музыкальными произведениями, причем они же будут проигрываться в кофейне, во время покупки.

Краткие сведения о предприятии:

— дата создания – 1971-ый год;

— государство основания – США;

— сегодня у компании около 19-ти тысяч заведений;

— кофейни Starbucks расположены в 60-ти странах, делая компанию самой крупнейшей сетью в мире.

«Z&G. Branding»

Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных

Логотип

Реклама

Разработка рекламной кампании для жилой недвижимости / жилого комплекса

Любой бизнес требует рекламы и продвижения и это факт, проверенный временем. Только благодаря этим инструментам можно привлечь потенциальных клиентов, увеличить рентабельность, стимулировать продажи. Разработка рекламной кампании для жилого комплекса представляет совокупность связанных между собой шагов, которые проводятся по четко разработанным правилам...

Взрослый подход к рекламе детских товаров

Практически каждый хороший маркетолог знает, что дети являются самой хорошей почвой для рекламы и продвижения товаров и услуг. Эта целевая аудитория всегда отзывается максимально хорошо на большинство предложений, если они только грамотно составлены. Ребенок не считает деньги, он не думает о том, слишком ли ему нужен тот или иной товар – он просто с наслаждением и интересом смотрим веселую привлекательную рекламу и готов купить все, что ему только предложат.

Оставить заявку

Имя *
Телефон *
E-mail
Комментарий

я даю согласие на обработку своих персональных данных