Что такое брендинг? Насколько он необходим?
Читать всё

Компания выбрана по рекомендации бизнес-партнера. Основной и главный критерий компании оперативное и четкое выполнение по заданным требованиям. Уместные корректировки по проекту. Реализованная задача выполнена с полным пониманием дела. Внимательность к тонким деталям и понимание заказчика, практически с полуслова. Уникальность и творческий подход.  Реализованная задача отлично скомпанована в презентационное видео, идеально подобран дизайн по техническим требованиям. Спасибо всей команде за плодотворное сотрудничество.

Екатерина Балашова, руководитель проекта "Сарыагаш" (Казахстан)

Читать всё
Задать вопрос
Главная >Информация >История Брендов >

Burger King

Сегодня Burger King является вторым по величине брендом в отрасли общественного питания после McDonald’s. Эта сеть из 12-ти тысяч ресторанов, расположенных в 76 государствах, имеет почти два миллиарда долларов оборота и дает работу десяткам тысяч сотрудникам, обслуживая за день около 16-ти миллионов посетителей.


История знаменитого бренда началась в далеком 1954-ом году.  Эта компания была основана коммерсантами из Майами Д. Эдгертоном и Д. МакЛамором. Их первая стратегия была проста – привлечь в свои заведения как можно большее число посетителей, которые начинали ощущать вкус жизни после довоенного кризиса и третьей по счету мировой войны. Страна опять становилось благополучной, уровень жизни повышался, а значит, рынок фаст-фуда должен был существенно расшириться.

Как привлечь клиентов? Первый опыт – использовать столовые приборы, созданные из пластмассы, для посетителей, получился не очень успешным, так как они были не очень удобными. Кроме этого, задача усложнялась тем, что продукция Burger King всегда стоила дороже, чем в McDonald’s и других аналогичных заведениях. В 1958-ом году сеть начинает интенсивно пользоваться возможностями телерекламы. На телеканале  города Майами вышел первый рекламный ролик. 

Второе удачное решение – внедрить систему франчайзинга для расширения собственного бизнеса. Эдгертон вместе МакЛамором начали реализовывать права на открытие ресторанов под своей торговой маркой. Они ориентировались на солидных инвесторов, способных создавать заведения на больших территориях, в отличие от McDonald’s, который позволял создавать свои рестораны даже семьям, способным содержать лишь одну небольшую точку питания.

Система оказалась очень эффективной и сеть начала интенсивно расширяться. После нескольких лет успешного развития учредители продали Burger King за 18 млн. долларов компании Pillsbury. Именно в такую сумму они оценили свои 274 заведения. Во второй половине 60-ых годов, у Burger King возникли первые серьезные проблемы. Дело в том, что франчайзинговое соглашение заключалось со всеми желающими, без проверки соответствия работы их заведений требованиям сети. В результате качество обслуживание посетителей у разнообразных ресторанов очень сильно отличалось, что вызывало у клиентов неудовольствие.

При Д. Смите сеть начала интенсивно расширяться и за пределами США. В первые 10 лет его работы, заведения Burger King возникли в 30-ти иных государствах. В 1974-ом году Дональд начал внедрять в сети эффективную систему скоростного обслуживания. Одновременно, с этим действием он осуществляет существенную реорганизацию компании, набирая персонал из профессионалов, ранее работавших в McDonald’s. На рубеже 80-ых бизнес продолжает серьезно развиваться. Улучшается и расширяется ассортимент, появляется множество эффективных нововведений. Но летом 1980-ого года Смит уходит из компании, чтобы «раскрутить» новую сеть –  Hot Pizza.

В результате сеть несколько лет лихорадило, а новые руководители постоянно сменялись, что еще более негативно влияло на состояние дел. Но компания продолжала идти дальше. Она увеличивает ассортимент блюд, делая упор на здоровую пищу, открывает центр в Лондоне для учебы и подготовки сотрудников-франчайзи, запускает  «Battle of the Burgers», высокоэффективную рекламу, которая смогла существенно увеличить продажи (в среднем на 19% в каждом заведении). Затем у бренда меняется собственник. Grand Met, компания, купившая Pillsbury    вместе с ее фаст-фудной сетью, за 5,7 миллиардов долларов, привела своего нового менеджера – Барри Гиббонса. Он сумел провести эффективные преобразования (сократить штат, закрыть несколько наименее прибыльных заведений) и существенно повысить доходность сети.

И сегодня, несмотря на еще существующие проблемы в рекламной стратегии и четком позиционировании бренда на рынке, Burger King продолжает конкурировать с McDonald’s, занимая почетное второе место, в индустрии фаст-фуда.

Информация о компании:

- страна создания – США;

- дата основания – 1954-ый год;

- прибыль (операционная) -417 миллионов $ (2012-ый год);

Принципы успеха:

- продажа франчайзи. Это позволило создать громадную высокоэффективную сеть и сделать бренд известным;

- контроль качества и информационная поддержка. Представительства компании следят за уровнем обслуживания в заведениях, оказывают консультационную и информационную помощь.

 

«Z&G. Branding»

www.zg-brand.ru

 

История Брендов:

Johnson & Johnson

Microsoft

Colgate